Правительство РФ не поддержало бизнес-план правительства Калининградской области по строительству порта в Янтарном. Об этом говорится в ответе Минтранса РФ на информационный запрос «Нового Калининграда».
В ведомстве отмечают, что правительство Антона Алиханова хотело получить финансирование на порт мощностью 48 млн тонн в год при отсутствии подтвержденной грузовой базы. «В бизнес-плане также отсутствуют обоснования необходимости создания терминала накатных грузов с учетом строительства международного морского терминала накатных грузов в Пионерском мощностью 3 млн тонн», — говорится в ответе Минтранса.
Также в ответе отмечается, что областные власти предложили федералам выделить на строительство порта 53 млрд руб., но не указали, какие именно объекты планируется построить на эти деньги.
В материалах бизнес-плана нет информации о заинтересованных в проекте инвесторах, подтвердивших свое желание участвовать, которые должны вложить 248 млрд руб., констатируют в Минтрансе.
Кроме того, областные власти предложили построить железнодорожную ветку к терминалу и подъездную дорогу, но не обосновали экономическую целесообразность данных инвестиций.
Ранее губернатор Антон Алиханов сам неоднозначно высказывался о проекте строительства порта в Янтарном. "«В письме [подписанном президентом России] было предложено проработать вопрос бизнес-плана и так далее. Это еще не решение о строительстве. Очень много звезд должно сойтись в одной точке, чтобы подобное решение было принято. Во-первых, это дорого. Во-вторых, нужно гарантировать грузовую базу. В-третьих, решить вопросы транзита. И литовские, и латвийские, и белорусские железные дороги заинтересованы в том, чтобы транзит был, в том числе и в Калининградскую область — они на этом зарабатывают, и все этому рады», — говорил Алиханов и в качестве альтернативы допускал реконструкцию судоходного канала.