Большинство преподавателей высших учебных заведений скептически относятся к дистанционному формату обучения, на которое перешли из-за коронавируса COVID-19. Об этом в понедельник, 3 августа, пишет РБК со ссылкой на данные опроса Минобрнауки и Российской академией народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС).
Подавляющее большинство преподавателей (87,1%) в летнюю сессию 2020 года принимали экзамены дистанционно. При этом 66,8% назвали такие условия «неудобными» или «скорее неудобными».
Между тем, 51,2% педагогов пожаловались на большее число случаев академического мошенничества, в том числе списывания и сдачу экзаменов другими людьми. При этом почти половина преподавателей поставили во время летней сессии этого года больше отличных или хороших оценок, чем в прошлую.
Исследование проводилось с помощью рассылки официальных писем в вузы и приказов с контрольной выборкой в соцсетях. Всего было собрано более 25 тыс. полных анкет преподавателей из разных регионов.