В Коми вернутся к транспортировке лесных грузов по рекам. Об этом заявил глава Минприроды Алексей Кузнецов на пресс-конференции 12 марта.
― Лесосплав — это сплоточные работы, вся инфраструктура для подготовки плота, его вывода на основное русло и доставки к потребителю. Это очень непростой механизм, восстановить который будет сложно. Но мы можем вернуть транспортировку лесных грузов ― это наша задача.
26 марта состоится совещание, посвященное этой теме. Там Алексей Кузнецов хочет озвучить вопросы и проблемы дноуглубительных работ ― их нужно провести, чтобы гарантировать работу водного транспорта:
― Буквально в течение ближайшего месяца-двух будет понятно, в какую программу мы войдем, какое финансирование нас может ждать и какие объемы от лесозаготовителей мы можем получить. Нам нужно понимать, ради чего мы «заводим» транспорт.
Министр пояснил, что в Коми готова работать транспортная компания, которая прежде трудилась здесь. Транспорт есть. От лесозаготовителей требуется только желание.
Алексей Кузнецов на пресс-конференции затронул также другую сторону проблемы, связанной с исчезновением лесосплава. По его словам, Норвегия предупреждала о необходимости продолжения молевого сплава и сплава как такового: рыба шла за древесиной и питалась «спрятанными» в ней насекомыми. Сплав убрали, кормовой базы не стало и количество рыбы уменьшилось.
― Следующая задача ― зарыбление рек. Есть программа, она обсуждается. Она предполагает появление стерляди, сига, хариуса, ― отметил министр.
Напомним, что 11 марта в Сыктывкаре прошла стратегическая сессия, посвященная развитию и проблемам лесопромышленного комплекса. На ней эксперты и представители власти обсудили проблему вывоза леса и связанной с этим проблемой изношенности и разрушения дорог. В качестве альтернатив транспортировке по дороге предложили ж/перевозку и сплав.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Владимир Уйба: «Новые инвестиционные проекты в области освоения лесов должны претворяться в жизнь цивилизованно»