Особые функции и дополнительные деньги: что авторы вписали в проект закона о статусе столицы Коми

Государственный совет республики вынес на общественное обсуждение законопроект о статусе столицы Коми, над которым мэрия работала в течение этого года.

Документ размещен на портале общественного обсуждения проектов нормативных актов. Предложения и замечанию принимаются до 18 августа.

Закон о столице Коми — это четырехстраничный документ, состоящий из восьми статей.

В первой говорится, что столица устанавливается Конституцией Коми и по ней ею является Сыктывкар (это действительно закреплено в статье 69 республиканской Конституции).

Во второй статье приводится понятие столицы Коми. Указывается, что это место нахождения органов государственной власти республики и государственных органов, территориальных структур федеральных органов, а также представительств субъектов России, иностранных государств и международных организаций.

В третьей статье говорится, что под статусом столицы понимается правовое положение Сыктывкара, «обусловленное установленными настоящим законом особенностями прав и обязанностей органов государственной власти Коми и органов местного самоуправления в связи с осуществлением городом функций столицы». При этом статус обеспечивается «необходимым уровнем инфраструктуры с целью создания комфортных для граждан условий деятельности органов государственной власти республики и органов местного самоуправления, образовательных, медицинских организаций, организаций культуры, социального обеспечения».

В четвертой статье перечисляются функции столицы, то есть деятельность органов власти, «направленная на обеспечение правового положения Сыктывкара как административного, политического, экономического, научно-образовательного, культурно-исторического центра». К ним относятся:

— содействие развитию и эксплуатации автомобильных дорог, других коммуникаций, а также обеспечению безопасности дорожного движения на них;

— принятие дополнительных мер по обеспечению работы общественного транспорта, необходимого для обслуживания граждан;

— создание благоприятных условий для организации и развития туризма, гостиничного, культурно-развлекательного обслуживания населения, жилищного строительства;

— обеспечение необходимых условий для проведения в Сыктывкаре международных, межрегиональных, республиканских мероприятий, в том числе торжественных мероприятий, связанных с праздничными и памятными (юбилейными) датами;

— обеспечение сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), традиций;

— создание благоприятных условий для развития образовательной сферы, научного и академического потенциала.

Пятая статья посвящена полномочиям органов власти. Например:

— включение в госпрограммы мероприятий, направленных на реализацию Сыктывкаром функций столицы Коми, обеспечение участия органов местного самоуправления в разработке программ по вопросам развития столицы;

— разработка и участие в реализации мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности и обеспечении эффективного использования инвестиционного потенциала столицы Коми;

— разработка и участие в мероприятиях, направленных на создание благоприятных условий для организации и развития туризма, гостиничного, культурно-развлекательного обслуживания населения, сохранения объектов культурного наследия, приумножения и развития культурных традиций и духовности народов;

— участие в реализации мероприятий по благоустройству территории столицы, оказание содействия в строительстве, реконструкции и содержании объектов;

— оказание содействия в содержании и развитии систем связи, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, объектов коммунального назначения;

— участие в проведении совместных природоохранных мероприятий;

— передача в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности республики, необходимого для решения вопросов местного значения.

Полномочия мэрии перечислены в шестой статье. К ним относятся:

— разработка и проведение мероприятий, направленных на реализацию функций Сыктывкара как столицы Коми;

— участие в разработке госпрограмм республики;

— создание необходимых условий для обеспечения деятельности органов государственной власти Коми, предоставление им имущества, находящегося в муниципальной собственности;

— содействие в обеспечении функционирования коммунальных и экстренных оперативных служб;

— содержание в надлежащем состоянии городской инфраструктуры, обеспечивающей общие потребности населения города;

— организация культурно-развлекательного обслуживания населения, обеспечение необходимых условий для проведения в Сыктывкаре мероприятий различного уровня, в том числе торжественных мероприятий, связанных с праздничными и памятными (юбилейными) датами;

— создание условий для жилищного строительства;

— обеспечение сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), развитие культурных традиций и духовности народов;

— содействие развитию региональных и международных связей.

Седьмая статья посвящена финансам. В ней говорится, что «финансирование затрат Сыктывкара, связанных с осуществлением городом функций столицы, обеспечивается в том числе за счет межбюджетных трансфертов, предусмотренных отдельной строкой в законе Коми о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период». Порядок предоставления денег будет определяться отдельным нормативным актом — постановлением правительства.

В последней статье говорится о том, когда закон вступит в силу (после принятия).

*** Первый закон о статусе столицы Коми был принят в 1998 году. Но в 2008 году его действие было приостановлено. Закон предполагал выделение из республиканского бюджета дополнительных сумм на содержание и развитие Сыктывкара. Сейчас столица получает средства на тех же основаниях, что и другие города республики.

После мэров Сергея Катунина и Романа Зенищева вопрос о статусном законе поднимал Андрей Самоделкин в 2015 году, он выступал за его принятие. В феврале 2017 года исполняющий обязанности руководителя администрации Сыктывкара Владимир Голдин сказал, что проект закона о статусе столицы передан в администрацию главы Коми. Лоббировал принятие закона и Валерий Козлов.

В конце 2019 года на одном из заседаний в Госсовете Наталья Хозяинова рассказала, что на тот момент над законопроектом никто не работал. По ее словам, рассматривался другой вариант — принятие отдельной региональной программы по поддержке столицы.

После обновления столичного совета депутаты на заседании в октябре 2020 года снова подняли вопрос о столичном статусе города. В январе 2021 года Наталья Хозяинова рассказала, что эта тема с повестки не снята. А в феврале на заседании правительства республики Владимир Уйба попросил мэра ускорить работу над законопроектом, чтобы принять его в год столетия Коми. Была создана рабочая группа, куда вошли представители администрации города, Госсовета республики и администрации главы. На внеочередном заседании городского совета в июле депутаты одобрили законодательную инициативу о наделении Сыктывкара столичным статусом. После общественного обсуждения законопроект будет внесен на рассмотрение в Госсовет. Первое заседание осенней сессии планируется провести 23 сентября, возможно, именно тогда и будет рассмотрен этот законопроект.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Обычная практика: россияне высказались по поводу подбрасывания наркотиков полицией Калининградский застройщик нашел «обходной» способ привлечения финансирования Под колесами автомобилей, двигавшихся задним ходом, пострадали две женщины Российским авиакомпаниям рекомендовано пока не летать над Ираком и Ираном Скользя по утреннему снегу: калининградцы устроили катания с горки в Центральном парке (фото)

Лента публикаций