Ухтинец Иван Красиков уже шесть лет восстанавливает один из пассажирских автобусов ЛиАЗ, которых на улицах республики не видели с 2000-х годов. Работа близка к завершению. Параллельно ухтинец начал трудиться над «Икарусом».
Выбор на ЛиАЗ пал не случайно: Иван Красиков работал водителем автобуса семь лет, а его отец и вовсе 20. Поиски подходящего сохранившегося экземпляра ухтинец начал еще в 2010 году - через знакомых и в интернете. Спустя некоторое время удалось найти автобус 1978 года выпуска в Сыктывкаре и купить его за 80 тыс. рублей, на транспортировку в Ухту пришлось потратить еще 20 тыс. рублей.
Детали для ЛиАЗа Иван Красиков скупает по всей России, а о процессе восстановления рассказывает в своем блоге. Недавно ухтинец получил решетки для автобуса, напечатанные на 3D-принтере, нашел на складе эмблему завода и в дар получил детали времен СССР. У ЛиАЗа есть автобус-«донор», часть необходимого для восстановления Иван Красиков берет с него.
- Работы идут каждый день, сборка — это очень сложный процесс, особенно когда идет речь о том, что даже болтики должны быть как с завода. Это мой принцип. Надеюсь, к осени я его сделаю, если моих сил хватит, - рассказал БНК Иван Красиков.
Автобус уже выглядит как новый – к началу августа ухтинец покрасил его в красный и белый цвета. По словам Ивана Красикова, необходимо перетянуть все сидения в салоне, но на это у него пока нет денег.
Параллельно он работает над еще одним проектом – «Икарусом». Это машина 1998 года выпуска, которую ухтинец купил в 2020 году у владельца из Печоры. Иван Красиков описывает автобус как «пришелец из 1990-ых» и «символ советской эпохи» - в Ухте подобные уже не курсируют. Сейчас мужчина работает над его восстановлением, в первую очередь, механическими деталями.
***
ЛиАЗ-677 — городской высокопольный автобус производства Ликинского автобусного завода (Московская область). Выпускался с 1967 по 1994 год. С начала 2000-х постепенно выводился из эксплуатации. Всего было выпущено 194 183 автобусов всех модификаций (самая массовая модель завода). Они эксплуатировались почти во всех регионах бывшего СССР. 7133 автобуса было экспортировано в 16 стран мира.
БНК