Евгений С. 19 лет прожил в Воркуте, работал в шахте, а потом переехал в Челябинск для учебы и стал стриптизером. В профессии мужчина уже 13 лет. Для рубрики «Мы из Коми» он рассказал БНК, как успокаивает разошедшихся клиенток и как родители относятся к эротическим танцам.
— Долго прожили в Воркуте?
— Я родился в Челябинске. Когда был маленьким, мы с родителями переехали в Воркуту. Мне месяца 4, наверно, было. Учился в обычной школе, ходил на дискотеки в ДК. Потом получил шахтерское образование в одном из техникумов. И на «Северной», и на «Воргашорской» работал электрослесарем.
В рабочий день я просыпался рано. В шесть утра стоял на остановке в пургу, ждал «вахтовку». Сорок минут ехал до участка, переодевался, брал оборудование и спускался. Работал-работал, снова садился в «вахтовку», снова ехал 40 минут, снова в пургу. Я не понимаю, как люди годами так живут. Как вспомню, как учился спать стоя...
Еще работником ЖЭКа поработал. Розетки менял бабушкам, лампочки в подъезде менял, чтобы те же бабушки ноги не ломали. Позже взял накопленные деньги и переехал в Челябинск. Мне было 19 лет.
― Почему переехали в Челябинск?
— Тогда мне хотелось учиться, развиваться, жить в городе, где не каждый тебя знает. Поэтому я уехал, поступил в вуз на «таможенное дело». Хотел слезть с шеи родителей: в первое время работал парковщиком, грузчиком в службе доставки воды. Но там платили копейки, приходилось прогуливать учебу. Потом я оказался на сцене.
— Из шахтера — в стриптизеры. Как так получилось?
― К стриптизу я не пришел внезапно, вдруг. Путь к нему был последовательным. Я еще когда жил в Воркуте, интересовался всем танцевальным. Там город маленький, особо заняться было нечем. Нужно было что-то, кроме спорта. Поэтому я и ходил на занятия в ДК, в «Осколках» танцевал.
Когда переехал в Челябинск, понял, что хочу расти в танцах и дальше. Ходил в ночные клубы, стал танцевать гоу-гоу. Позже стал чемпионом города, организовывал гоу-гоу движения, шоу на сцене.
Потом посмотрел на ребят, которые за 2-3 минуты зарабатывали больше, чем я за ночь. И решил попробовать: чем черт не шутит. Шил костюмы, искал заказчиков. Учился стриптизу сам, нарабатывал репутацию. Где-то через 1,5 года вышел из гоу-гоу совсем.
Какое-то время я учебу со стриптизом совмещал: днем ходил на лекции, а ночью на выходных танцевал. Потом втянулся. Эротический танец стал моим хобби.
― Через какое время заслужили репутацию?
— Где-то через три года. Потом уже появились постоянные клиенты, клубы, которые с выступлениями звали. Регулярно каждую неделю мы где-то ездили, куда-то катались.
― Каким было первое выступление?
― Я до первого эротического танца уже работал на сцене, выступал в залах, где было и тысяча, и полторы тысячи человек. Но стриптиз впервые танцевал вроде в сауне, людей было мало. Волновался, как отреагируют на меня в новом амплуа. Но все прошло отлично. Дальше все пошло по накатанной.
Правда, и сейчас есть доля волнения. Если приезжаешь в заведение, и первое выступление проходит без него — значит ты не артист, а работник сцены.
― Как придумываете новые образы? Какие чаще просят?
— Как и в любом творчестве. Навеять идею может фильм, музыка. Была ситуация, когда в одном заведении сказали, что я в профиль похож на хоккеиста Овечкина. Сказали: «Делай номер». Я полтора года эту информацию игнорировал. Но как-то вернулся к этой мысли. Нашел фильм про хоккеистов с их фирменными фразочками. «Нарисовал» фонограмму, поставил номер с очень хорошим хореографом, сшил достойный костюм. Порой обращаешься к классике: сантехнику, слесарю, врачу. «Классику» чаще всего просят. Люди смотрят фильмы, где стриптизеры приходят в таких образах, скидывают с себя все — и готово.
В случае с полицейским все хотят обыскаться. Кто-то просит спецназовца. Хочет, чтобы чтобы маска, тайна определенная была, чтобы было жестко.
― Сколько денег в среднем приносят эротические танцы?
― Если говорить конкретно про меня, то стриптиз большую часть времени не был основным доходом. Я параллельно себя в других сферах пробовал: продукты в отдаленные села возил, риелтором работал. Что касается стриптиза, то он приносил 70-80 тысяч рублей (если нет праздников). Но я себя продвигал. А если этим не заниматься и ждать заказчика «с улицы», то будешь получать где-то 30-40 тысяч рублей. У других ребят своя ситуация.
Чаевые — формат стрип-зон, стрип-клубов. Такими, наверно, только Москва может похвастаться. Чаевые дают очень редко. Они скорее исключение из правил. У девушек та же ситуация. Культура выдачи чаевых утихла где-то в 2013 году.
— А были выступления, где чаевые действительно были большими?
― Я ездил с гастролями, объездил порядка 120 городов. В «нефтяных» городах и клубы были лучше, и суммы больше. За выступление на одной закрытой вечеринке я получил где-то 100-120 тысяч рублей ― это не считая суммы, которой поделился с заведением. Тогда заказчики заплатили даже меньше, чем гости дали чаевых.
— Сколько стоит быть стриптизером?
― Опять же скажу только про себя. Если у тебя уже пошито определенное количество костюмов, то в месяц уходит около 20 тысяч рублей. Это то, что я вкладываю в тело: спортивное питание, абонемент в тренажерный зал, походы в солярий и к парикмахеру. А если готовишься к сезону, к празднику, то тратишь на пошив, ремонт костюмов. Это может выйти в сотни тысяч.
— А у стриптизеров есть «хлебные» сезоны?
― Есть слабые и сильные сезоны. Слабые сезоны ― это январь после новогодних праздников и начало февраля. Сильные ― мартовские праздники, когда за 3-4 дня можно сколотить выручку за 3-4 месяца. Праздники — очень «горячие» дни у танцоров. Женские коллективы в детских садиках, больницах, банках на 8 марта, например, хотят не косметику получить, а впечатления. Поэтому им заказывают выступления.
― Как к эротическим танцам относятся родные, друзья? Вторые половинки не ревнуют?
― Я — парень из провинциального города с классическими взглядами на определенные вещи. Я на юбки клиенток не прыгаю. И отношения у меня длятся долго. Еще почти все отношения с артистками завязывались. Если встречался не с танцовщицами и появлялась ревность, вел девушку на выступление. Она видела, как все проходит и успокаивалась.
Друзья реагируют больше с улыбкой: «Здорово, прикольно, что так зарабатываешь». Вообще, если бы я был человеком плохим, то другие, наверно бы, завидовали. Но я адекватный, и негатива не было.
С родителями мне повезло. Они тоже нормально к эротическим танцам относятся.
― Стереотипы о стриптизерах имеют что-то общее с реальностью?
― Есть стриптизеры, которые пользуются положением. Но меня окружают порядочные ребята, которые субординацию соблюдают и не спят с заказчицами. Что касается ориентации: таких среди стриптизеров среди один-два человека из ста. И они это тщательно скрывают. Но ни ориентация, ни качества от профессии не зависят. Это сугубо человеческий фактор.
— Кто чаще стриптизеров вызывает? Женщины зрелого возраста?
— Летом я работаю на девичниках, квартирниках, в саунах, кафе. Там я для девушек танцую. Межсезонье — это юбилеи, дни рождения, где заказчики ― женщины постарше. Сказать, что клиенток какого-то возраста больше, я не могу.
― Были случаи, когда мужчины заказывали выступление для своих половинок? ― Конечно были. Танцы и на день рождения дарили, и как прелюдию к хорошему вечеру. Мы договаривались о том, что я танцую, налаживаю романтическую обстановку. За 13 лет было много разных ситуаций.
— Мужья постоянных клиенток с претензиями не приходят?
— Я не раз работал в клубах, на мероприятиях, где женщина приходила вместе с мужчиной. Если все сделать эстетично и профессионально, то мужчина будет радоваться тому, что девушка довольна. Для мужчин это не будет уже не вызовом, а заботой, жестом внимания к ее чувствам. К тому же, пары часто заказывают пару стриптизеров: и для мужчины, и для женщины. Поэтому никто не в обиде.
— Бывали случаи, когда просили не танца, а общения?
— Редко. Где-то полгода назад подобное было. Позвонили, попросили просто приехать. Я начинаю задавать вопросы: какие костюмы брать, как себе танец представляете. А они отвечают: «У нашей подруги день рождения, просто мужская компания нужна». Я заехал за тортиком, цветами. Приехал, все отдал. Посадили за стол, стали закармливать, расспрашивать: а сколько зарабатываешь, а как девушка относится? Потом начался чисто женский разговор: стали обсуждать мужчин, неудачные ситуации в личной жизни. Они поворачивались в мою сторону: «Вот вы красивый взрослый парень, как бы вы поступили?». Получается, я просто составил компанию, мило побеседовал с пьяными женщинами. Потом развез их по домам.
— Как успокаиваете клиенток, которые позволяют себе лишнее?
― Выступление — это обычно мини-попурри или спектакль. Я укладываюсь где-то в 5-7 минут. Такое время не дает разгуляться лишним желаниям. К тому же во время танца, я не позволяю лишнего себе и женщине. Если мужчина умеет, он может сдержать дистанцию и взглядом, и прикосновением.
Конечно, были ли случаи, когда женщины в силу темперамента или градуса, проявляли излишнее желание. Но я таких осаживал. Мог, например, на ушко шепнуть: «Будь спокойней, на тебя смотрят подруги». Есть много разных фишек, которые позволяют играть настроением. Не только успокоить, но и раззадорить, когда нужно.
― Были случаи, когда клиентки совсем переставали себя контролировать?
— Такое тоже было. Позвонили, попросили приехать через несколько часов. Голос вроде был трезвый. Приезжаю, смотрю на женщин за столом и понимаю, что сейчас будет какая-то жесть. Я подумал и решил поработать: зря что ли так далеко ехал?
Включается музыка. И я вижу, что компании не танец нужен, а пообниматься, целоваться. Максимальной нежности хотят. Я говорю: «Давайте все оставим в формате «смотрим и любуемся». А они на меня выходят, как зомби: запрыгивают, обнимают. Я был облеплен женщинами.
Тогда действительно пришлось отбиваться и переживать трек до конца. Но заказчики остались довольны, просили еще. Ломились в раздевалку, хотели и сфотографироваться. Но для меня главное — профессионализм и субординация.
― Какое выступление было самым необычным?
— То, что было в родном городе — Воркуте. Приехал с гастролями туда где-то полтора года назад. Ощущение было, словно 300 лет там не был. Поймал себя на двойственных чувствах: выступать перед знакомыми знакомых, перед, условно говоря, младшими братьями одноклассников было необычно и волнительно. Но аншлаг я собрал: оба дня клуб был набит битком.
С другой стороны, увидел, что у большей части сверстников нет здоровой жизни. Не видно, что у них любимая работа, что в семье все благополучно. Они ходят на работу, на который вынуждены трудиться, потому что выбора нет. А уезжать куда-то не вариант: нет финансов, но есть проблемы. В мой адрес белая зависть шла не потому, что я артист, а потому что я успел уехать и обжиться в другом месте. Я уезжал, было так. Приехал — ничего не изменилось.
― Вы говорили про гастроли. А в деревнях, селах танцевали?
― Давайте обрисую картину. Стоит дом. Бывают такие старые, с низкими потолками. Если у тебя рост почти два метра, то упираешься головой в потолок и танцуешь на полусогнутых. Сидит на табуретке такая деревенская женщина - у нее девичник. И я помогаю ей почувствовать себя королевой
В таких бабушкиных домах я пару раз всего работал. В деревнях, по крайней мере на Урале, многие дома уже благоустроенные кирпичные.
― Как пандемия повлияла на работу стриптизеров?
― Заведения начали просыпаться в ноябре. Но пока не зовут. Им же время нужно, чтобы дыры закрыть. А сейчас клиенты зовут на закрытые мероприятия: на квартирники, на дачи, за город. Собираются маленькими компаниями.
― Как долго еще будете заниматься эротическими танцами?
― Если пойму, что стриптиз перестал приносить удовольствие и я в нем вижу только возможность заработать, прекращу танцевать. Или если моя основная деятельность потребует больше времени. Или у меня семья появится. А пока я продолжаю получать радость от того, что танцую.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Как воспитанник сыктывкарского детдома стал лицом питерских бутиков одежды