В Финно-угорском этнопарке села Ыб прошел туристический конгресс регионов России, где при участии полномочного представителя президента России в Северо-Западном федеральном округе Любови Совершаевой и главы Коми Владимира Уйбы обсудили развитие туристического проекта «Серебряное ожерелье России». Активное участие в этой инициативе принимает Ассоциация СМИ Северо-Запада (АСМИ), членом которой является агентство БНК. Правление организации высказало несколько предложений по информационному продвижению проекта. Что именно журналисты подразумевают под «изюмом», почему классические формы взаимодействия с читателем неактуальны – в материале БНК.
Заседание по «Серебряному ожерелью» проходило в этнопарке в рамках первого туристического конгресса регионов Севера. Событие объединило ведущих специалистов индустрии путешествий и представителей профильных органов власти.
– В Сыктывкаре пройдет перезапуск межрегионального туристического «Серебряное ожерелье России». Мы с моими коллегами из правительства Коми взяли вектор на открытие республики для населения России, открытие наших сокровищниц, – отметил в начале заседания глава Коми. Он предложил сделать Сыктывкар следующей столицей «Ожерелья».
Любовь Совершаева подчеркнула, что Коми - открытая республика, которая готова встречать гостей и показывать все свои достопримечательности. Это доказывают и цифры. Из-за пандемии коронавируса туристическая отрасль России в 2020 году потеряла до 70% от оборота. В большинстве регионов СЗФО этот показатель значительно ниже.
За счет Санкт-Петербурга – его достопримечательностей, привлекательности для путешественников и транспортных возможностей как хаба для переездов в другие регионы Северо-Запада – удалось добиться положительной динамики. Так турпоток в Коми в апреле-сентябре 2020 составил 76,8% от показателя предыдущего года.
– Надо ли сейчас обсуждать перспективы туризма, когда мы не понимаем, когда откроются границы, когда сняты будут ограничения, когда наконец мы расстанемся с масками? Пандемия сформировала отложенный спрос. Люди ждут, когда закончится эпидемия, мечтают путешествовать, строят планы на туристские поездки, – прокомментировала Любовь Совершаева.
В пандемию развитие получил внутренний туризм - у СЗФО есть все шансы быть в тренде. Тут находятся 10 объектов ЮНЕСКО, освоено Заполярье, имеются морские порты, проходят границы с семью государствами. «Серебряное ожерелье» может стать драйвером путешествий, его аудитория, на которую нужно нацелится, известна. Это школьные группы, россияне в возрасте 20-45 лет и семьи с детьми. Их средний доход – 45 тыс. рублей.
Несмотря на то, что многое сделано, есть еще ряд проблем, которые надо решить. Необходимо усилить межрегиональное взаимодействие, акцентировать внимание на подготовке профессиональных кадров для отрасли.
Также надо повысить уровень осведомленности туристов о маршрутах «Ожерелья». В этом вопросе надежда на информационную поддержку Ассоциации СМИ Северо-Запада.
– Именно АСМИ помогает продвигать этот проект. Каждый год ассоциация подводит итоги работу и награждает победителей конкурса «СеЗаМ». В одной из номинаций – туризм – разгораются самых жаркие споры, потому что каждый, кто пишет о туризме считает, что это лучшая публикация, лучшее место для посещения. Каждый хочет поучаствовать в этом проекте. Работ так много, что трудно выбрать, – оценила важность работы Ассоциации Любовь Совершаева.
Председатель АСМИ Александр Потехин напомнил присутствующим на заседании, что каждый год организация устраивает форум, где можно презентовать турпотенциал своего региона. У руководителя Ассоциации было три обращения. Первое – к коллегам – активно использовать социальные сети и мессенджеры. Потребители информации, в числе которых и потенциальные туристы, а также само медиапространство изменилось.
– Нам нужны новые формы. Новые платформы и каналы для донесения информации до нашего потребителя. И слава богу, что у на есть туризм, потому что это «вкусная» информация, – отметил Александр Потехин.
Второе обращение – к министрам и председателям комитетов по туризму. По словам председателя АСМИ, журналистам зачастую не хватает информации о том, что происходит в туротрасли:
– Дайте нам изюму, мы требуем это. Питайте нас новеньким, а какой это изюм должен быть, сказали. Детский туризм, семейный туризм, агротуризм, экологический, музейный. Все, что расцвело на фоне пандемийных ограничений и роста внутреннего туризма.
Третье обращение – к проектному офису «Ожерелья». Александр Потехин напомнил, что надо создавать и поддерживать «цепочки» маршрутов между регионами. Тогда журналисты смогут рассказывать будущим туристам не только о путях отдыха в своем регионе, но и выходить на сотрудничество с другими.
Генеральный директор АСМИ Иван Бенца поддержал коллегу и отметил, что СМИ готовы думать над креативной подачей информации о турмаршрутах, но составлять их должны профессионалы. Директор Северо-Западного филиала «Российской газеты», член правления ассоциации Анжелика Гурская предложила наладить горизонтальные связи между участниками заседания – журналистами и чиновниками, чтобы легче было устраивать совместные турпроекты.
Положительные примеры есть – так в 2018 году появилась экспедиция от «Балтики до Арктики», организованная БНК и «Российской газетой». Журналисты преодолели 6 тысяч км и посетили 6 регионов Северо-Запада, проложив новый маршрут для путешествий.
БНК