Российские банки начали сообщать клиентам не только о блокировке счетов, но и о причинах этого. С 28 марта 2020 года в силу вступили изменения ст.9 ФЗ "О национальной платежной системе".
Ранее финансовые учреждение не были обязаны сообщать своим клиентам о блокировке банковского счета. Напомним, что счет могут блокировать по нескольким причинам. Это и проведение сомнительных операций, и какие-либо действия со стороны судебных приставов или же что-то иное. До вступления в силу изменений клиент банка узнавал о блокировке только в тот момент, когда пытался воспользоваться картой.
В отдельных случаях блокировка счета проводится необоснованно. Информирование клиента должно помочь в кратчайшие сроки приступить к вероятному оспариванию действий и восстановлению справедливости.
Глава комитета Государственной Думы России по финансовым рынкам Анатолий Аксаков считает, что информирование клиентов финансовых учреждений о блокировке счета, в числе прочего, поможет установлению конструктивной и эффективной работы между банками, бизнесом и гражданами.