С пятницы, 1 октября, в Калининграде и еще нескольких муниципалитетах стартует отопительный сезон. Из прохладного четверга новость кажется неплохой, но в нашем норовистом климате хороших новостей об отоплении не бывает. Можно только представить, как взвоют хором «Фейсбук», «Инстаграмм» и «ВКонтакте», если сбудется прогноз погоды на выходные. А там до плюс 20 градусов. И так каждый божий год. И к другим, еще менее однозначным новостям четверга.
Коронавирус наносит новый удар. И его можно понять: на маски все давно и окончательно забили, «социальную дистанцию» можно увидеть только во вьетнамских флэшбэках из 2020-го, заведения работают в обычном режиме, несмотря на сохранение формальных запретов. Тем временем, суточная заболеваемость в четверг — максимальная с начала пандемии, о переполненных койках в инфекционной больнице говорили еще в начале недели. Власти наконец решили как-то отреагировать на это ковидное безобразие и пообещали ввести дополнительные ограничения. Подробностей пока нет, но в пресс-службе областного правительства намекнули, что большинство из этих мер нам «знакомы по прошлому году пандемии». «Введение мер не будет резким — мы безусловно дадим возможность и представителям бизнеса, и жителям региона подготовиться», — обнадежили в пресс-службе. Кроме того, чтобы разгрузить медицинскую систему, которая перестает справляться с потоком больных, в области могут ограничить оказание плановой амбулаторной медпомощи. Бэк ту 2020 унд инджой, как говорится.
«Голосование в палатках» оставило в душах тех, кто наблюдал за прошедшими выборами, неизгладимый след. Слабоконтролируемое, местами не поддающееся логике и отрицающее географические реалии крохотного полуэксклава, оно явно служило цели, далекой от облегчения доступа избирателей к участкам. Иначе почему про Краснознаменский, Нестеровский или Неманский районы организаторы «забыли», а поселки едва ли не в черте Калининграда густо утыкали «выездными точками»? Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников попытался разобраться в том, какой масштаб в области приобрело выездное голосование и как это могло помочь «Единой России».
Понятия «ремонт» и «снос» в отношении исторических зданий вновь стали похожи до степени смешения (как это уже было с домиком Ловиса Коринта, например). На этот раз досталось Зеленоградску, где разрушили (или начали реконструировать, пока не понятно) отель «Королева Луиза». В последние годы довоенному зданию хронически не везет: предыдущий собственник поссорился с местной администрацией, закрыл отель и выставил его на продажу. В этом году новый собственник оградил «Луизу» и начал «капитальный ремонт». В процессе от здания остался один этаж. Формально собственник в своем праве — здание не является памятником, так что делать с ним можно все, что угодно. Что угодно собственнику (недавно избранному депутату и крупному застройщику Евгению Морозову) — пока загадка. Но пока есть робкая надежда, что «Королеве Луизе» в процессе все-таки вернут исторический облик. И он не будет после этого похож на дачу в СНТ «Колосок», как это произошло с домиком Коринта.