Точка невозврата: адвокат экс-супруга Осиповой о перспективах изменить приговор

15.06.2019 4:29 0

39-летняя уроженка Калининградской области Богдана Осипова почти два года находится под стражей в США. Недавно американский суд вынес ей обвинительный приговор за похищение собственных дочерей и вымогательство. Многодетной матери предстоит провести семь лет в тюрьме. Адвокаты Осиповой заявили, что подадут апелляционную жалобу. При этом защита экс-супруга россиянки Брайана Мобли считает, что у нее был шанс на смягчение приговора. «Новый Калининград» пообщался с калининградским адвокатом Алексеем Волосюком, представляющим интересы американской стороны конфликта.

«Тут устроили антиамериканскую истерию, обвинили отца в насилии. Но стоит отметить, что все эти обвинения в адрес Брайана появились уже после задержания Богданы. Именно Брайан был инициатором развода — этот факт подтвержден документально. Впервые он подал на развод в 2013 году, но тогда Богдана уговорила его забрать заявление. В 2014 году он снова подал на развод. Богдана же неоднократно угрожала супругу, что уедет с детьми, если он не заберет заявление», — говорит Волосюк.

«Никто не собирался и не собирается лишать мать детей. Брайан ведь не против, чтобы дети были с мамой. У Брайана Мобли и Богданы Осиповой в 2014 году началась процедура развода, был составлен временный план общения с детьми. У родителей равные права. Когда шел бракоразводный процесс, американским законодательством были выставлены четкие рамки: родителям с детьми нельзя было не то что выезжать за пределы страны, а даже покидать штат. И Богдана об этом прекрасно знала, однако тайно уехала. Все попытки ее вернуть и все это прекратить не имели успеха. В 2017 году она поехала в США взыскивать алименты с обоих бывших супругов и в итоге была задержана. И не Брайан ей выдвинул обвинение в похищении детей, а американские власти», — уверяет Волосюк.

«Почему оба американских мужа Богданы должны платить ей алименты и не иметь возможности видеть детей, принимать участие в их воспитании? Он не будет на таких условиях перечислять деньги опекуну. Тем более что непонятно, куда пойдут эти деньги, — рассказывает адвокат. — Брайан, когда приезжал сюда, просил дать ему возможность съездить с детьми на море или сходить в зоопарк. Ему отказывали под разными предлогами: то девочек укачивает в машине, то у кого-то поднялась температура. Брайан отмечал, что дети не знают отца, не разговаривают на английском языке. Ему сейчас даже по скайпу не дают с детьми общаться».

«В мае 2018 года Брайан приезжал в Россию для урегулирования конфликта с супругой. Он настаивал на заключении мирового соглашения. Опекун детей и мать Богданы виделись с ним в моем присутствии. Однако родственники Богданы начали создавать проблемы. Они подали заявление в правоохранительные органы на Брайана и пытались возбудить против него уголовные дела. В ноябре 2018 года ему перекрыли границу на выезд за неуплату алиментов. Сейчас ему возвращаться в Россию — это однозначно очень большой риск. Опекун передала мне американские паспорта, оформленные через МИД», — говорит Волосюк.

«В мае мы привлекли медиатора — это адвокат Оксана Соколова. Она являлась гарантом того, что все договоренности этого мирного соглашения будут соблюдены. Оно должно было быть подписано двумя родителями и утверждено решением судов США и России. Брайан предлагал Богдане проживать на территории США с детьми. По условиям Брайан должен был нести бремя по содержанию детей: то есть он обязался арендовать дом для Богданы и детей. Матери Богданы предлагалось жить с ними. Основная часть опеки должна была принадлежать Богдане и ее родственникам. Даже если вдруг кого-то из родителей лишают опеки, то это не означает, что опека автоматически переходит другому родителю», — уверяет адвокат.

«На протяжении всего этого времени нашими оппонентами озвучивалась такая позиция, что якобы Богдана не против выезда детей, но российские власти не пускают. Богдана якобы не управляет ситуацией. Но ведь заявление на запрет выезда детей из РФ подавала их опекун. Тут не надо обладать какими-то особыми юридическими знаниями, чтобы не подумать о том, что если опекун мешает вывозу детей, то можно отменить опеку. Почем Богдана не отозвала опеку? Ответа на этот не раз озвученный вопрос не последовало. Причем Брайан даже не оспаривает опеку, хотя он на это имеет полное право, ведь он не был ограничен в правах на детей. Для оформления опеки нужно было спрашивать мнения обоих родителей. Но если ее отменить, то дети пойдут в приют, и кому от этого будет лучше?» — говорил Волосюк.

«Думаю, если бы Богдана до приговора подписала это соглашение, то с нее были бы сняты почти все обвинения. За незаконный вывоз детей в таком случае она бы получила не более 36 месяцев лишения свободы, и то, может быть, не реального срока, а в виде каких-то ограничений. 6 июня была точка невозврата. Если бы до этого нашими оппонентами хотя бы какие-то шаги были бы предприняты для заключения мирного договора, то можно было бы и дату приговора отсрочить, и успеть предоставить какие-то документы в суд. Теперь остается только надеяться на апелляцию. Но, на мой взгляд, у Богданы пока нет никаких перспектив, и решение суда первой инстанции останется в силе. Чтобы от Брайана исходила инициатива о смягчении приговора, дети должны появиться в США. Принцип гуманизма никто не отменял. На мой взгляд, ей все-таки надо заключить мировое соглашение. Ведь пять лет дети не видели отца и уже практически два года не видят мать», — рассудил Волосюк.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

«Балтика» узнала первых соперников в новом сезоне первенства ФНЛ Из-за ремонта мостов меняется маршрут движения рейсовых автобусов в Гурьевском районе Опрос: каждый третий россиянин не знает название своей управляющей компании Городские власти назвали улицы, где предстоит ремонт Почему обувь так важна

Лента публикаций