Основатель ГК «Автотор» Владимир Щербаков планировал купить Дом Советов и предварительно пригласил экспертов, которые ему сообщили, что ввести Дом Советов в эксплуатацию невозможно из-за потери технической документации. Об этом сам Щербаков рассказал в эфире «Бизнес ФМ- Калининград».
«Я говорю как технарь. Мы привезли сюда людей, экспертов, очень серьезных, обследовали. Посмотрели всю документацию и сказали так: ребята, первые сваренные конструкции у вас появились в 1978 году. Мы говорим про 97-ой или какой-то там год. 20 лет его строили, вся документация потеряна. Просто ее нет. Есть какая-то архитектурная документации, но документация на металл, характеристики этого металла, на скрытые сечения, на швы, на сварку, это же все должно быть сертифицировано. Сдать этот дом невозможно. Может быть он очень крепкий. Мы не знаем. Но главное, никто не возьмет на свою душу достроить его, потому что он может вдруг неожиданно от проходящего мимо автобуса развалиться весь в прах. Этого никто не знает, потому что где-то может быть слабое сечение и иначе как разрушить его и разобрать ничего невозможно сделать», — сказал Щербаков.
Напомним, что ранее областные власти через «Корпорацию развития Калининградской области» выкупили здание, чтобы ввести его в эксплуатацию. Позднее за счет Корпорации была проведена техническая экспертиза, которая показала, что введение его в эксплуатацию будет стоить слишком дорого.
Отчет об обследовании здания власти отказались раскрывать со ссылкой на конфиденциальность данных.
В начале ноября губернатор Антон Алиханов сообщил, что план реконструкции Дома Советов предполагает практически полный демонтаж здания. Глава региона надеется, что разбирать строение начнут уже в первой половине 2021 года. Новый облик Дома Советов, по словам Алиханова, скорее всего, будут разрабатывать на основе эскизов архитекторов, участвовавших в международном конкурсе на «концепцию» по благоустройству и застройке этой территории.
«Может быть он очень крепкий. Мы не знаем. Но главное, никто не возьмет на свою душу достроить его, потому что он может вдруг неожиданно от проходящего мимо автобуса развалиться весь в прах. Этого никто не знает, потому что где-то может быть слабое сечение и иначе как разрушить его и разобрать ничего невозможно сделать», — сказал Щербаков.