Калининградская область вошла в группу «малозаметных» регионов России среди путешественников. Индекс туристической привлекательности субъектов РФ определили специалисты конструкторского бюро «Стрелка». Авторы проанализировали с помощью искусственного интеллекта более шести миллионов текстов в соцсетях, блогах, на форумах и сайтах, агрегирующих отзывы, о посещении 82-х регионов за период с июля 2019 по июль 2020-го. Как отмечается в публикации о результатах исследования, эксперты проследили «взаимосвязь между содержанием публикаций, объёмом турпотока и качеством туристической инфраструктуры.
В зависимости от общего количества упоминаний и позитивной или негативной эмоциональной окрашенности текстов все регионы распределили на четыре группы: особые, известные, скромные и малозаметные. Калининградская область попала в последнюю — это субъекты, количество отзывов о которых ниже среднего, и среди них преобладают отрицательные. Из 10 024 текстов негативные составили 23%, позитивные — 6%.
Как отмечают авторы, к группе малозаметных субъектов относится наибольшее число регионов: 56 из 82, попавших в исследование. «23 региона группы, несмотря на низкую популярность в социальных медиа и скорее негативный образ, привлекают значительное количество туристов. К ним относятся, например, Владимирская, Иркутская, Калининградская, Нижегородская области. Здесь есть достопримечательности, которые интересны посетителям. Однако регионы не используют их для комплексного развития туризма, в результате чего популярностью пользуются только отдельные достопримечательности или территории», — указывают эксперты.
Самую яркую реакцию путешественников в Калининградской области вызвали пляжи, Куршская коса, областной драмтеатр, музей изобразительных искусств и экоотели, из событий — парад Победы. К направлению «технологии и производство», представляющие значимость для «культурного контекста», отнесли Балтфлот.
Изображение: tourism-index.strelka-kb.com