Воркутинец отсудил у «Почты России» компенсацию за опоздавшее письмо

Послание шло дольше положенного на один день, поэтому мужчина решил обратиться в суд, чтобы компенсировать моральный вред.

Житель Воркуты обратился в суд и сообщил, что 17 июля 2019 года из Усинска ему отправили заказное письмо, которое пришло в его адрес 23 июля, то есть с нарушением срока, предусмотренного Постановлением Правительства. Моральный вред, полученный в результате ожидания письма, воркутинец оценил в 1000 рублей и 24 июля обратился с претензией, в удовлетворении которой ответчик ему отказал.

По отчету об отслеживании почтового отправления, письмо принято отделении связи Усинска 17 июля, 20 июля покинуло сортировочный центр Усинска и 22 июля согласно прибыло в сортировочный центр Воркуты, а 23 июля - в место вручения. Таким образом, срок пересылки между населенными пунктами составил четыре дня. В соответствии с приказом Минкомсвязи учитывается только время письма в пути между населенными пунктами, а не фактическая доставка адресату. 23 июля, то есть в день прибытия в место вручения, письмо поступило в СИЗО-3 УФСИН России по Коми, что подтверждается штампом учреждения для регистрации входящих документов.

В целом срок пересылки почтового отправления составил четыре дня, что на один день больше срока, предусмотренного приказом Минкомсвязи России. Факт нарушения срока на один день подтвержден ответом «Почты России» в Печоре от 31 июля.

Поскольку срок пересылки корреспонденции не мог превышать 3 дня (без учета дня приема), а фактически составил 4 дня, суд пришел к выводу о нарушении «Почтой России»положенных требований.

Чтобы урегулировать спор в досудебном порядке, истец направил в адрес ответчика претензию с требованием выплатить компенсацию, однако ответчик ему в письменном виде отказал.

Поскольку факт нарушения сроков доставки нашел подтверждение, суд пришел к выводу о наличии вины ответчика, нарушившего законные права и интересы потребителя. При определении размера компенсации морального вреда суд учитывал степень причиненных потребителю нравственных страданий, фактические обстоятельства дел, и определил в сумме 50 руб. Заявленный истцом размер компенсации морального вреда в сумме 1000 руб. при отсутствии обоснования такого размера, по мнению суда, был необоснованно завышен.

Заявитель также попросил взыскать с «Почты России» штраф в связи с нарушением прав потребителя. В таких ситуациях штраф составляет 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Таким образом, с ответчика взыщут штраф – 25 рублей. Также ответчик заплатит госпошлину в размере 300 рублей, сообщает Воркутинский городской суд.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о пожизненном сроке для педофилов Экс-президент Эстонии выступает за запрет на въезд в ЕС для всех россиян В Кафедральном соборе сыграют музыку Queen, The Beatles и Deep Purple В Калининградской области в 2020 году онкозаболевания выявили у 58 детей и подростков Епархия опубликовала график рождественских богослужений

Лента публикаций