В Коми возобновилось автобусное сообщение между столицей и двумя райцентрами

С 26 июня начались регулярные пассажирские перевозки из Сыктывкара в Усть-Кулом и Визингу. С конца июня автобусы начнут ездить и в Объячево.

Временно исполняющему обязанности главы Коми Владимиру Уйба поступил вопрос от жительницы села Усть-Кулом, которая рассказала, что сейчас добраться до столицы республики проблематично: четыре раза в неделю ездит автобус №518 по маршруту Смолянка — Сыктывкар с заездом в Усть-Кулом. А раньше был регулярный рейс из райцентра (№521).

Владимир Уйба во время ответов 28 июня рассказал, что этот вопрос уже решен.

— Мы работаем там, где можно, делаем это достаточно оперативно. После того как мы с коллегами были в Усть-Куломе, проработали вопрос, который задавали жители и общественность. Маршрут уже заработал. Дело не в том, что маршрут закрыт по каким-то техническим или иным причинам, а потому что не хотел перевозчик этим заниматься. Сегодня этот маршрут организован ежедневно, перевозчик найден, — рассказал он.

Помимо 521-го автобуса, с 26 июня возобновилось движение по маршруту Сыктывкар — Визинга (№511), а с 30 июня автобусы начнут ездить из Сыктывкара в Объячево и Ношуль (№572).

— По ряду направлений перевозчиков не находили много лет, это не вчерашняя проблема, — рассказал Владимир Уйба, добавив, что правительство региона сейчас ищет варианты решения проблем и по речным маршрутам.

На начало 2020 года в республике действовало 46 автобусных маршрутов, которые связывали административные центры 15 муниципалитетов и более 130 сельских населенных пунктов. Основную часть сети составляли маршруты из Сыктывкара: 15 пригородных и 22 междугородных маршрута.

При этом в Коми снижается количество перевозчиков, которые хотят заниматься этим видом деятельности по закону (в регионе нелегалы, которые перевозят людей в автобусах под видом заказных), уменьшается пассажиропоток, сокращается рентабельность регулярных перевозок. Среди проблем — и наличие автодорог, не отвечающих требованиям безопасности. Сдерживает развитие отрасли нарастающий объем использования личного транспорта, отток населения, значительная удаленность районных и городских центров от столицы республики, износ парка, некачественные дороги.

Именно такие причины называли, когда опубликовали документ, предполагающий закрытие некоторых межмуниципальных автобусных маршрутов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Калининградской области прогнозируется теплая и почти сухая неделя Пьяный водитель «Мазды» устроил лобовое ДТП на Южном обходе В ПФР рассказали, как индексируется полученный маткапитал В Гвардейском районе сбили 11-летнего велосипедиста Заливатский: въезд в Янтарный в выходные — по прописке

Лента публикаций