В Коми возобновилось автобусное сообщение между столицей и двумя райцентрами

С 26 июня начались регулярные пассажирские перевозки из Сыктывкара в Усть-Кулом и Визингу. С конца июня автобусы начнут ездить и в Объячево.

Временно исполняющему обязанности главы Коми Владимиру Уйба поступил вопрос от жительницы села Усть-Кулом, которая рассказала, что сейчас добраться до столицы республики проблематично: четыре раза в неделю ездит автобус №518 по маршруту Смолянка — Сыктывкар с заездом в Усть-Кулом. А раньше был регулярный рейс из райцентра (№521).

Владимир Уйба во время ответов 28 июня рассказал, что этот вопрос уже решен.

— Мы работаем там, где можно, делаем это достаточно оперативно. После того как мы с коллегами были в Усть-Куломе, проработали вопрос, который задавали жители и общественность. Маршрут уже заработал. Дело не в том, что маршрут закрыт по каким-то техническим или иным причинам, а потому что не хотел перевозчик этим заниматься. Сегодня этот маршрут организован ежедневно, перевозчик найден, — рассказал он.

Помимо 521-го автобуса, с 26 июня возобновилось движение по маршруту Сыктывкар — Визинга (№511), а с 30 июня автобусы начнут ездить из Сыктывкара в Объячево и Ношуль (№572).

— По ряду направлений перевозчиков не находили много лет, это не вчерашняя проблема, — рассказал Владимир Уйба, добавив, что правительство региона сейчас ищет варианты решения проблем и по речным маршрутам.

На начало 2020 года в республике действовало 46 автобусных маршрутов, которые связывали административные центры 15 муниципалитетов и более 130 сельских населенных пунктов. Основную часть сети составляли маршруты из Сыктывкара: 15 пригородных и 22 междугородных маршрута.

При этом в Коми снижается количество перевозчиков, которые хотят заниматься этим видом деятельности по закону (в регионе нелегалы, которые перевозят людей в автобусах под видом заказных), уменьшается пассажиропоток, сокращается рентабельность регулярных перевозок. Среди проблем — и наличие автодорог, не отвечающих требованиям безопасности. Сдерживает развитие отрасли нарастающий объем использования личного транспорта, отток населения, значительная удаленность районных и городских центров от столицы республики, износ парка, некачественные дороги.

Именно такие причины называли, когда опубликовали документ, предполагающий закрытие некоторых межмуниципальных автобусных маршрутов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

На ул. Озерной под колеса автомобиля попали два школьника, переходившие дорогу Потребнадзор: мы не можем сами наказывать «Янтарьэнерго» за неподключение «Балтика» съездила в Лиепаю (Латвия) и тоже там проиграла (видео) В ВВС Великобритании рассказали о реакции, если в Калининграде появятся крылатые ракеты Под Харьковом разбился военный самолет

Лента публикаций