Жители Усинска возмущены мартовскими счетами за отопление с перерасчетом – суммы для оплаты достигают по разным сообщениям 35 тыс. рублей. Местная тепловая компания заявила, что граждане могут претендовать на рассрочку, а несогласные – обратиться в суд.
Усинцы сообщают о гигантских суммах в квитанциях за тепло в марте: начислено было от 17 до 35 тыс. рублей.
– Тепловая компания Усинска порадовала нас вот такими квитанциями. Вот квитанция за март, сумма ежемесячного платежа – более 16 тысяч рублей, – приводит слова одной их жительниц паблик Mash.
Люди в социальных сетях называют суммы «нереальными», «взятыми с потолка». Некоторые отказываются оплачивать подобные квитанции.
В ответ на возмущение горожан ООО «Усинская тепловая компания» пояснила, что в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства в квитанциях за март 2020 года отражен перерасчет потребления тепловой энергии за 2019 год на основании показаний общедомовых узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных жилых домах. Исходя из полученных величин, откорректированы также объемы потребления тепловой энергии за январь и февраль 2020 года.
В компании обратили внимание усинцев на то, что прошедший 2019 год характеризовался сравнительно низкой среднегодовой температурой наружного воздуха и аномальной продолжительностью отопительного периода: отопительный период 2018-2019 годов был завершен лишь 24 июня 2019 года, а текущий отопительный период 2019-2020 годов начался 27 августа 2019 года.
– Количество дней, в течение которых в Усинском районе в 2019 году подавалась тепловая энергия на нужды отопления, составило 302 календарных дня при нормативной продолжительности 278 дней. По этой причине в подавляющем большинстве многоквартирных домов потребление тепловой энергии превысило установленные нормативы и перерасчет выполнен в сторону увеличения, – отмечают в компании.
Тепловики готовы оказать меры поддержки нуждающимся гражданам: предлагают рассрочку оплаты выполненных начислений и временную приостановку начисления пени на корректировочные суммы. Для этого необходимо обратиться с заявлением в компанию и после получения согласования заключить соглашение с предприятием. В случае несогласия с корректировками граждане могут обратиться в контролирующие и судебные органы.
На ситуацию отреагировала эксперт по ЖКХ Александра Афонина. Она пояснила, что корректировку делают, если в доме есть общий счетчик на тепло, который установлен больше 12 месяцев, и все 12 месяцев плата начислялась равными суммами. Потом управляющая компания (УК) или ресурсоснабжающая организация (РСО) сравнивают данные о том, сколько начислили собственникам, и в доме потреблено тепловой энергии. Разницу (плюс или минус) раскидывают пропорционально квадратным метрам. Корректировка может быть положительной и отрицательной – все зависит от того, как начисляли 12 месяцев.
Эксперт пояснила, что граждане могут сами проверить данные:
– Необходимо в УК или РСО запросить данные о фактическом потреблении по показаниям общедомового счетчика тепла и сколько начислили всем собственникам за 12 месяцев. Еще нужно знать площадь всех помещений дома. Ее можно найти в ГИС ЖКХ. Собираем данные и проверяем правильность [по формуле]: (Факт потребления – начисление)/ общая площадь х площадь квартиры.
Если начислили больше, можно обратится в жилищную инспекцию, которая наделена полномочиями проверить проверку правильности начислений. От корректировок вообще можно отказаться: на общем собрании дома принять решение о расчете платы за отопление по показаниям общедомового прибора учета каждый месяц.
– Как удалось выяснить в части домов Усинска общедомовые приборы учета тепла установили только в октябре - ноября 2019 года, но тепловая компания все равно провела корректировку. Вот отсюда и сумма такая. Что я еще заметила: в усинских квитанциях нет информации по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии – это тоже нарушение. Я, конечно же, вижу, что тепловики поступили неправильно. В любом случае, дать правовую оценку должны уполномоченные органы, – прокомментировала Александра Афонина.
Эксперт все поступившие в ее адрес квитанции с кратким анализом направила руководителю службы строительного, жилищного и технического надзора Коми Роману Шашеву с просьбой начать проверку законности корректировки.