Предприниматель напрасно ссылался на установленный производителем двухнедельный гарантийный срок. Суд этот довод не принял.
Александр К. в мае 2020 года купил в магазине индивидуального предпринимателя Владимира Ч. кроссовый мотоцикл ХR 250 LITE по цене 109 тыс. руб. Спустя полтора месяца в коробке передач мотоцикла обнаружилась неисправность: не включались разные передачи (скорости вращения колеса) при переключении ручки управления, что делало невозможным эксплуатацию техники. Покупатель предъявил продавцу требование об устранении недостатка товара, передав ему мотоцикл. На момент суда прошло девять месяцев, но недостаток продавец так и не устранил.
Покупатель, не получив в течение 45 дней отремонтированный мотоцикл, написал претензию, в которой просил расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему деньги. Предприниматель в письменном ответе указал, что производитель установил для продавца гарантийный срок в две недели с момента реализации товара конечному потребителю и отказался расторгать договор купли-продажи.
Тогда покупатель обратился в Печорский городской суд с иском, в котором просил признать его отказ от исполнения договора купли-продажи мотоцикла законным, взыскать в его пользу уплаченную за некачественный товар сумму, неустойку в размере 1% за каждый день просрочки, штраф за неисполнение требования потребителя в половину присужденной суммы, а также компенсацию морального вреда.
В своем решении суд указал, что согласно нормам Гражданского кодекса РФ, для технически сложных товаров, для которых не установлен гарантийный срок, покупатель может предъявить претензии при условии, что недостатки товара были обнаружены в пределах двух лет. Мотоцикл включен в утвержденный правительством РФ перечень технически сложных товаров.
В итоге иск был удовлетворен, с продавца в пользу покупателя была взыскана стоимость товара — 108 тыс. руб., неустойка за 97 дней, которая составила 104 тыс. руб., компенсация морального вреда — 5 тыс. руб. и штраф — 109 тыс. руб. Общая сумма получилась свыше 320 тыс. руб.
Алексей Смирнов