Названы регионы, где выгодно покупать и продавать подержанные машины

Эксперты изучили объявления по продаже подержанных машин в различных уголках нашей страны. Как оказалось, разброс цен может достигать несколько сотен тысяч рублей.

Аналитики Авто.ру выяснили, в каких регионах продаются самые дорогие подержанные автомобили, а в каких можно найти «бэушку» подешевле. Как говорится в исследовании, на стоимость подержанных машин влияют платежеспособность населения, средний возраст автопарка в конкретном регионе, а также представления местных автовладельцев о качестве, надежности и престижности марки, приводит выводы экспертов «Российская газета».

Самая низкая средняя стоимость машин с пробегом зафиксирована в Курганской области - 313,2 тыс. рублей. Немногим выше средний ценник на вторичном авторынке Республики Алтай - 313,4 тыс. рублей. Далее в рейтинге регионов наиболее низкой средней стоимостью подержанных автомобилей идут Новгородская область (336,1 тыс. руб.) Псковская область (339,2 тыс. руб) и Кабардино-Балкария (343,3 тыс. руб.). Невысокая стоимость авто в первую очередь определяется экономическим благосостоянием региона и его жителей, комментируют эксперты.

Что касается регионов, где выгоднее всего можно продать подержанный автомобиль, лидером оказалась Сахалинская область с максимальной стоимостью перепродажи в 725,1 тыс. рублей.

Даже в Москве и Московской области (второе место по средним ценам) стоимость машин с пробегом лишь немногим выше 700 тысяч рублей. На третьем месте идет Приморский край с показателем 645,4 тыс. рублей, следом - Чукотский автономный округ, где средний ценник на вторичном авторынке составляет 627,3 тыс. рублей. Замыкают пятерку регионов с самыми дорогими подержанными машинами Санкт-Петербург и Ленинградская область: здесь их средняя стоимость составляет 601,4 тыс. рублей.

Как отмечают аналитики, Сахалинская область, Приморский край и Чукотский автономный округ обладают дорогим автопарком не только из-за отдаленности, но и по причине того, что там востребованы дорогие внедорожники, такие как Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol, которые повышают среднюю цену на «вторичке». Что касается двух столиц, то не секрет, что огромное количество автомобилей, отживших свое в таких мегаполисах как Москва и Петербург, при смене владельца уезжают в менее обеспеченные регионы, где «докатывают» свою жизнь.

Между тем цены на подержанные автомобили могут значительно различаться даже внутри федерального округа. Наименьшим оказался разброс цен на юге России - 116,4 тыс. рублей. Так, в Астраханской области средняя стоимость автомобиля с пробегом составляет 386,4 тыс. рублей, а самая высокая цена - в Краснодарском крае, 484,8 тыс. рублей.

На Дальнем Востоке вилка цен шире: в Еврейской автономной области подержанные машины стоят в среднем 374 тыс. рублей, а в Сахалинской области - на 351 тысячу дороже (725,1 тыс. руб.). Еще больше разброс цен в центральной части России: разница в средней стоимости машины с пробегом между Курской областью (346,1 тыс. руб.) и Москвой (700,6 тыс. руб.) составляет 354,5 тыс. рублей. Но если посмотреть на разницу цен в ЦФО без учета столичного региона, то она сократится до 85,7 тыс. рублей, что даже меньше, чем в Южном федеральном округе.

Кроме того, аналитики Авто.ру изучили возрастную структуру вторичного авторынка, выяснив, в каких регионах предлагаются самые возрастные машины, а где можно легко найти «свежий» автомобиль. Так, самые «молодые» машины продаются в Татарстане - их возраст составляет в среднем 8 лет и 5 месяцев. Далее идут Москва и Подмосковье (9 лет и 3 месяца), Удмуртия, Чечня, Пермский край и Самарская область (9 лет и 4 месяца), а также Башкортостан, Санкт-Петербург и Ленинградская область (9 лет и 6 месяцев).

По мере продвижения на восток России автомобили «стареют». Например, самым «старым» регионом оказался Камчатский край: здесь возраст автомобилей на вторичном рынке достигает 17 лет и 8 месяцев. При этом в Калининградской области этот показатель составляет 15 лет и 7 месяцев - больше, чем в некоторых регионах Сибири и Дальнего Востока.

В западной части России выбирают современные автомобили. А вот люди, живущие в восточных регионах отдают предпочтение более простым транспортным средствам, которые служат дольше. Надежные модели европейской сборки приобретают и жители Калининграда, за счет своего географического положения перевезти автомобиль из Европы для них проще.

Приволжский федеральный округ является регионом с самым молодым автопарком благодаря тому, что здесь есть собственное производство, и машины отечественной сборки не так высоки в цене. В Москве и Санкт-Петербурге автопарк обновляют чаще, о чем свидетельствует высокая по сравнению с другими регионами доля новых машин в общем объеме авторынка, поясняют эксперты.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Исследование: чиновники в области получают в 3 раза больше простых калининградцев В регионе за сутки сотрудники МЧС 25 раз тушили горящую траву и 15 раз — мусор В Калининградской области объявлено штормовое предупреждение Нет ничего важнее здоровья: новые услуги для женщин в «Хорошей поликлинике» Петербург оформил 26 тыс. электронных виз за первый месяц программы

Лента публикаций