Две трети россиян заявили, что экономят на одежде, развлечениях и кафе

Если главным поводом для переживаний остается здоровье, то следом в списке идут рост цен на товары повседневного спроса и личные финансы.

«7 из 10 потребителей (71%) продолжают экономить тем или иным способом: ограничивают себя в развлечениях вне дома (68%), покупке новой одежды (67%), походах в кафе и рестораны (61%), ежегодном отпуске (54%), покупке еды «на вынос» и доставке готовой еды (46%), покупке электроники (41%)», — отмечается в исследования компании NielsenIQ.

Как выяснилось в ходе исследования, половина россиян (49%) оценивает свое материальное положение в ближайшие 12 месяцев как «отличное» и «хорошее». Однако при этом среди пяти основных причин для беспокойства четыре связаны с растущим уровнем цен и личными финансами, пишет ТАСС.

Если главным поводом для переживаний остается здоровье (для 36% это главная или вторая по значимости проблема), то следом в списке идет рост цен на товары повседневного спроса (FMCG) — 33%, уровень цен на товары и услуги в целом — 20%, рост цен на коммунальные услуги — 18%. Замыкает пятерку личное благосостояние семьи — 18%.

— Неопределенность, вызванная пандемией COVID-19, привела к интересной с точки зрения потребительских оценок ситуации: половина опрошенных сохраняют уверенность в своем финансовом положении, но, даже несмотря на такой высокий уровень оптимизма, продолжают сокращать расходы, что свидетельствует об осторожности в отношении предстоящих трат. Есть основания полагать, что она сохранится: даже при улучшении материального положения потребители планируют по инерции сокращать расходы, — прокомментировала директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия Марина Волкова, слова которой приводятся в сообщении.

В ходе опроса четыре из 10 (44%) потребителей в России заявили, что после совершения основных расходов планируют направить бюджет на обустройство дома, ремонт и отпуск — эти статьи оказались самыми популярными в списке дополнительных расходов. При этом половина участников исследования (49%) еще не запланировали детали отпуска окончательно. А в группе тех, кто уже отдохнул или определился предстоящими с датами и локацией, большинство выбрали путешествия по России.

Исследование потребительского оптимизма в России проводилось NielsenIQ в июне 2021 года среди 1 тыс. онлайн-респондентов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Часть сквера у «холма Бесселя» в Калининграде огородили (фото) Вечерний @Калининград: Родина знает, условный запрет и дом без гостей Росстат: калининградские застройщики в 2020 году нарастили ввод жилья на 10% Февраль-2020 стал самым теплым в Калининграде за последние 30 лет Суд взыскал с УК материальный ущерб за упавшую на автомобиль бетонную плиту

Лента публикаций