Восстановлена полная картина крушения самолета «Аэрофлота» SSJ 100 имени Мустая Карима в Шереметьево, выполнявшего рейс Москва-Мурманск. Причину и детали авиакатастрофы выяснил «Коммерсантъ».
Как сообщает издание, примерно через 15 минут после взлета в нос воздушного судна попал грозовой разряд. Молния отключила электрогенераторы и оборудование, поддерживающее нужные параметры полета. Среагировала грозовая защита, самолет перешел на аварийное электропитание. После этого бортовой компьютер перестал корректировать действия пилотов. На борту воздушного судна возникла проблемная ситуация. Однако критической, как рассказали «Ъ» эксперты, она не была – такой ее могли сделать сами летчики, разогнав самолет и включив режим пикирования.
Пилотам Денису Евдокимову и Максиму Кузнецову, как следует из данных черных ящиков, удалось со второй попытки выйти на посадку, но они были вынуждены управлять самолетом в ручном режиме – автопилот отключился.
Экипаж начал стремительно приближать самолет к земле, а перед посадкой резко усилил работу двигателей и одновременно опустил нос самолета. По мнению экспертов, именно из-за этого маневра и произошла трагедия.
Передняя стойка шасси подбросила машину вверх. После этого произошел второй удар, создав динамическую перегрузку самолета и его пассажиров.
После этого задние стойки шасси продавили топливные баки машины, в итоге из них вытек керосин и начался пожар.
Кто именно совершил опасный маневр, предстоит выяснить следователям.
«Аэрофлот» произошедшее пока не прокомментировал.
Напомним, трагедия оборвала жизни 41 человека. Почти все тела погибших опознаны.