В Башкирии возникла путаница с квитанциями за коммунальные услуги. К делу подключились депутаты Курултая РБ. Они обсудили эту проблему на внеплановом рабочем совещании.
«Жители республики жалуются на некорректное начисление платы за тепловую энергию и на большие очереди в офисах «БашРТС», в ожидании разъяснений люди порой вынуждены сидеть часами», – отметил председатель Госсобрания Константин Толкачев. Он отметил, что трудности у жителей региона появились после перехода на прямые договора с ресурсоснабжающей организацией.
В итоге многие люди, всегда оплачивающие горячую воду по счетчикам, получили квитанции с расчетами по нормативу. Суммы, указанные в их «платежках», выросли в разы. Также возникли вопросы с корректировкой платы за отопление, которую проводят обычно в конце отопительного сезона.
Депутаты пришли к выводу, что МинЖКХ недостаточно внимательно контролировало процесс перехода на новый порядок расчета.
«Подготовлены рекомендации. По Уфе и по республике в целом необходимо провести аудит ситуации», – заявил Толкачев. Он рассказал, что МинЖКХ поручили создать оперативный штаб по координации ситуации. К решению проблемы присоединятся эксперты. Госкомитету РБ по жилищному и строительному надзору и Министерству ЖКХ РБ предстоит подготовить предложения по улучшению законодательного решения вопросов в жилищно-коммунальной сфере.
«ООО «БашРТС» необходимо проявить клиентоориентированный подход и увеличить количество точек приема людей хотя бы на этот переходный период и сократить время обслуживания», – добавил Толкачев.
Напомним, на очереди в офисах «БашРТС» уфимцы жалуются с начала года. Подробнее об этом можно прочитать здесь.