Эту сногсшибательную новость сообщило интернет-издание Life. Как оказалось, карликовая подмосковная компания с одним штатным сотрудником и амбициозным наименованием «Созвездие» выставила через сайт госзакупок тендеры на проведение новогодних праздников в 46 малых городах России, включая Великий Устюг и Красавино.
Общая сумма аукционов составляет порядка миллиарда рублей, но главное даже не в этом. По информации Life, муниципальные власти населенных пунктов, где якобы намечены праздники стоимостью до 40 миллионов рублей, об этом и знать не знают!
И не мудрено. Скажем, в экономически депрессивном поселке Красавино весь бюджет 2019 года не превысил 55 миллионов рублей. В то же время в канун 2021 года, в разгар коронакризиса, красавинцам обещано новогоднее торжество за совершенно немыслимые для них деньги – 39 миллионов рублей!
Вы точно в Красавино звоните? - цитирует Life сотрудницу администрации Красавинского сельского поселения. – У нас отродясь таких праздников не бывало и вряд ли когда-нибудь будут…
Еще больше удивила новость представителей ивент-агентств, занимающихся организацией массовых праздничных мероприятий. Руководительница одной из крупных столичных компаний была буквально шокирована размахом «Созвездия»:
За 39 миллионов можно провести высокотехнологичный фестиваль в Москве с участием нескольких звезд уровня Филиппа Киркорова и Григория Лепса, - убеждена директор ивент-агентства Галина Алексеева.
Стоимость новогоднего праздника в небольшом провинциальном городе даже в лучшие годы начиналась от нескольких сотен тысяч рублей, - считает наш собеседник из сферы вологодского шоу-бизнеса. – А уж сейчас, когда противоэпидемические ограничения на каждом шагу, уместно говорить об очень скромном мероприятии с преимущественным участием любителей, но не о роскошных шоу за полмиллиона долларов…
Оценивая всю эту загадочную бизнес-идею, Life высказывает мнение, что за «Созвездием» стоит группа опытных аферистов, тесно связанных с коррумпированными чиновниками на местах. Схема проста как хлебный мякиш: на организацию праздничных мероприятий идет крайне незначительная часть выделенных средств, а все остальное талантливо расхищается заказчиками, подрядчиками и субподрядчиками.