С 2017 года выпускается «Коэффициент полезности депутата» — рейтинг депутатов Госдумы, открытый для накруток со всех 4 сторон. Однако дух веет, где хочет, и в очередном выпуске КДП внезапно оказалась интересная информация.
В социальных сетях имеются 643 странички депутатов (221 в Фб, 174 в ВК, 159 в Инстаграме и 89 в Твиттере). На эти 643 аккаунта авторы рейтинга отправили вопрос, как можно попасть к депутату на прием, и получили 52 ответа (то есть менее 10%), рассказывает телеграмм-канал Мейстер.
Как в капле отражается океан, так в простейшем эксперименте выявилась проблема: российские политики уже поняли необходимость присутствия в соцсетях, но не для общения с избирателями, а для освещения своей деятельности. Грубо говоря, пытаются использовать смартфон как телевизор. Получается не очень.