Внешний облик комплекса, построенного на глади Верхнего озера, не является окончательным. Подходящее решение по его оформлению руководство объекта планирует выбрать по итогам конкурса. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда» сообщила соинвестор комплекса, директор компании «Экватор» Наталья Липова.
«Говорят: „Вот, мы бы хотели видеть стекло“. Но представляете стеклянный купол? Летом здесь будет парник, а зимой — холодно. Это некомфортно. В данный момент мы предложили внешнюю часть нашего острова рассматривать как „серый ключ“. И пожалуйста, приглашаем всех желающих принять участие в конкурсе и предложить, как нам лучше вписать его в окружающий нас городской пейзаж», — сказала Липова.
Она отметила, что проект стал совместным творчеством инвесторов и партнёров. «Понтонную часть проекта разрабатывала фирма из Владимира, которая производит понтонные поплавки, наземную часть воплощали в реальность калининградские компании — архитектурная мастерская Вячеслава Ковальчука и группа компаний „Теплоконсалт“. Предприниматели из Москвы делали купольную конструкцию. Мы все вместе собирались и совместными усилиями думали, как нам это соединить. Всё это достаточно сложно», — пояснила соинвестор комплекса.
Комментируя выбор материалов, она отметила, что он обусловлен особенностями объекта на воде. «Много претензий слышим про сэндвич-панели, что это якобы очень дешёвые материалы. Я вам хочу сказать, что это очень недешёвый вид строительного материала. Почему мы пришли к нему? Остров — подвижный, его нельзя сделать жёстким. Здесь всё сборное, потому что были опасения, что жёсткая сварная конструкция может в какой-то момент не выдержать и лопнуть. Поэтому всё только на шурупах, винтиках и так далее. Ни одна стена этого не выдержит, только сэндвич-панели. Мы заказали самые дорогие, чтобы они соответствовали и куполу. Купольную ткань мы заказывали во Франции, хотели, чтобы всё было в одном цвете», — рассказала директор компании «Экватор».
По её словам, при строительстве было уделено много внимания внутреннему содержанию, безопасности и комфорту. «Ещё не успели сделать так, чтобы внешняя часть нашего острова как-то красиво и органично вписалась в это излюбленное место отдыха Калининградцев и гостей города. Поэтому у нас сейчас в разработке объявление конкурса среди всех желающих на концепцию внешнего оформления. Хотелось бы, чтобы это было обсуждение. Это могут быть граффити, наклейки, какие-либо отделочные элементы. Мы будем всё это публиковать, проводить голосование. И то, что понравится и жителям, и нам, при условии, что это возможно применить, мы планируем воплотить в реальность», — сообщила Наталья Липова.