Сбылась мечта областных чиновников — в майские праздники Калининградская область оказалась погребена под слоем туристов из «большой» России. С 1 по 10 мая в регион приехало 63,5 тысяч человек, а в минкульттуризма ожидали 55 тысяч. В среднем загрузка отелей составила 91% (это считая восток области, где традиционно меньше туристов). Отреагировал на туристический наплыв и рынок недвижимости — средняя цена на краткосрочную аренду квартир в Калининграде выросла на 16% и достигла 2 450 руб. за сутки. Хорошо, что в Калининграде ещё есть чем удивить гостей. Например, центральную аллею Макс-Ашманн парка «благоустроили» битой черепицей и осколками унитазов. В администрации города от этого дизайнерского решения открестились и пообещали всё убрать в ближайшее время. А ведь кто-то хотел как лучше. О других новостях среды рассказываем в вечернем обзоре материалов «Нового Калининграда».
С унитазами у туристов в целом сложные отношения. Гости региона активно жалуются на состояние туалетов в нацпарке «Куршская коса». Да и вообще на Куршскую косу. Надо сказать, что коса тоже не сильно рада повышенному вниманию и с трудом переживает туристические набеги. За майские праздники нацпарк посетили более 40 тыс. туристов. На территорию въехало 7 тыс. авто, более 300 туристических автобусов и микроавтобусов. И это не считая гостей, прибывших на рейсовых автобусах, а также постояльцев гостиниц и турбаз, расположенных на самой косе. Всем этим людям надо где-то парковаться (на обочине, как правило), делать фотографии на дюнах и, конечно, ходить в туалет (это действительно отдельная беда косы). В итоге многие элементарно нарушают правила нацпарка и гуляют вне специальных дорожек. Отдельный квест — доехать до самой косы, потому как к началу туристического сезона власти срочно решили затеять ремонт дорог, да и сам Зеленоградск сейчас очень популярен. Причём для многих туристов посещение парка оборачивается разочарованием, потому что они были не готовы к неспешным созерцательным прогулкам в тесной толпе, а то и вовсе не собирались на природу, а хотели куда-нибудь, где огни, аттракционы и прочие развлечения. Но посещение Куршской косы входит в число обязательных маршрутов региона практически у каждой турфирмы. Приходится людям терпеть косу, а косе — людей. За этим круговоротом неудовлетворенности наблюдали корреспонденты «Нового Калининграда» Алла Сумарокова и Денис Туголуков.
Главный аттракцион года пока только начинает набирать обороты. Официально предвыборная кампания ещё не стартовала, но кандидаты и политтехнологи уже давно перешли от скромной разминки к активным действиями. Они «уходят из ниоткуда в никуда», защищают от себя же исторические здания и зелёные насаждения, а также громко хлопают дверью и не менее громко её распахивают, оповещая народ о триумфальном возвращении в родные края (чтобы снова сбежать в Москву). Пожалуй, размах, с которым кандидаты подошли к выборам 2021 года, намного интереснее, чем результаты самих выборов (давайте уже не делать вид, будто они станут для кого-то сюрпризом). В Калининградской области живость кампании обеспечивается ещё и схожестью с «безумным чаепитием» из «Алисы в стране чудес» — депутаты массово мигрируют с места на место, хотя для обычных смертных от этого вряд ли что-то изменится. Корреспондент «Нового Калининграда» Оксана Ошевская, не дожидаясь очевидного финала этой макабрической пляски, составила личный ТОП-5 чемпионов по переобуванию в воздухе и использованию заезженных пиар-ходов.
Впрочем, кое-какие последствия от предвыборной агонии для жителей Калининграда всё же есть, хоть и не совсем очевидные. Например, год назад областное правительство передало Корпорации развития Калининградской области 12 га земли на ул. Артиллерийской под некий инвестпроект. На этой территории сейчас находятся заброшенные здания бывшего военного города. Участок расположен за супермаркетом «Виктория» напротив Нахимовского училища. Как выяснилось позже, под инвестпроектом подразумевалось строительство многоквартирного дома, но — с поликлиникой для взрослых на первом этаже. Теперь оказалось, что корпорация этот участок выставила на продажу (без каких-либо упоминаний о строительстве поликлиники). Начальная цена лота — 180 млн рублей. Глава корпорации Андрей Толмачёв объяснил изменение планов довольно просто — нужны деньги на ремонт другой поликлиники, на ул. Марины Расковой. Той самой, которую власти хотели снести, чтобы построить жилой дом со встроенной поликлиникой, а потом защитили от самих себя же под флагами предвыборной кампании спикера облдумы Марины Оргеевой. Если очень быстро бегать вокруг столба, можно добиться успеха.