Серьёзные политические дискуссии вышли на новый уровень. Президент России Владимир Путин обиделся на президента США Джо Байдена за его резкие высказывания и заявил, что «кто как обзывается, тот так и называется». Ждём продолжения с «жадина-говядина, солёный огурец», «плакса-вакса, гуталин» и «обманули дурака на четыре кулака». О менее острых политических новостях рассказываем в вечернем обзоре материалов «Нового Калининграда».
Коронавирус дня. В Калининградской области за минувшие сутки зарегистрировано 63 новых случая заражения COVID-19, выписано 59 человек. У 5 пациентов диагностировали пневмонию, у 52 человек есть симптомы ОРВИ и еще 6 случаев — бессимптомные. Среди заболевших: 3 медика, 30 пенсионеров, студент, 3 школьника и ребёнок. Всего в регионе с начала пандемии подтвержден 29 561 случай коронавируса, выписано 27 100 человек, умерло 340 пациентов (плюс пять летальных случаев за последние сутки). За нарушение «коронавирусных» ограничений в 2020 году в области составили 3270 административных протоколов. Нарушителей оштрафовали на 2 млн рублей.
Эта музыка будет вечной. Срок некоторых обещаний, похоже, никогда не истекает. Так в Калининграде уже 10 лет строят онкоцентр и реставрируют Янтарную мануфактуру. На исторический комплекс на ул. Портовой обещают выделить деньги с 2012 года и даже периодически вроде как почти выделяют, но потом они куда-то деваются. Часть мануфактуры находится в ведении Музея янтаря, часть — у Музея Мирового океана. Первому всё-таки выделили в итоге 248 млн рублей на реставрацию, правда, подрядчика получится выбрать не раньше 2022 года (а к этому времени многое может измениться), второй частично получил финансирование за счёт программы приграничного сотрудничества, плюс деньги на работы у Москвы решил попросить губернатор Антон Алиханов. Как (не)ремонтировали Янтарную мануфактуру, рассказывает корреспондент «Нового Калининграда» Елена Калугина.
Возможно вы заметили, что в последнее время губернатора Антона Алиханова в информационном поле стало даже больше, чем обычно. Он одной рукой ловит рыбу, другой — её жарит, одновременно раздаёт интервью федеральным каналам и отчитывается в «Инстаграме» без всякой скромности о своих гигантских успехах в качестве главы региона. Кажется, будто только на Алиханове весь регион и держится, а до и после — только мрак и безысходность. Этому есть простое объяснение — в сентябре грядут выборы. Это опять же несложно заметить по фонтану обещаний и внезапным душевным порывам будущих кандидатов, вроде спасения исторического здания или просто борьбы за всё хорошее против всего плохого. Как правило, губернаторы на парламентских выборах выступают «паровозами», то есть возглавляют партийные списки, чтобы избиратели голосовали, полагаясь на имидж одного человека. Как эта система работает в Калининградской области, рассказывает заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников.