Сме-ка-лоч-ка. Водитель автобуса Калининград — Правдинск во время рейса переключал передачи ручкой от швабры. Пассажиры это заметили и сняли видео, в ГИБДД заявили о проверке. Как уточнили в облправительстве, автобус сломался в пути, водитель решил не высаживать пассажиров и использовал швабру. Министр инфраструктуры Евгения Кукушкина заявила, что такие действия недопустимы и пообещала «принять меры». Учитывая состояние калининградского транспорта, водителям швабру лучше далеко не убирать, инструмент это многофункциональный. Да и вообще много где может пригодиться. Приводим примеры в вечернем обзоре материалов «Нового Калининграда».
Шваброй можно оснастить новые старые автобусы, которые пригнали в Калининград из Москвы. ЛиАЗы 2011 года отбегали своё по улицам столицы, после чего Москва щедрой рукой решила поделиться поношенным транспортом с регионами. Перегон 20 автобусов обошёлся городскому бюджету в 2 млн рублей. Глава администрации Калининграда Елена Дятлова довольна. Говорит, что автобусы вполне нормальные, ничем не хуже тех, что сейчас ходят по городским улицам. И вообще будут в резерве, так что волноваться не о чем. Впрочем, одна новая игрушка у Калининграда всё же есть — на этой неделе власти начинают тестировать трамвай «Корсар». Правда, бегать эта гроза рельсов будет пока только по ночам и без пассажиров. Зато если всё будет хорошо, его обещают купить.
Можно использовать швабру для подсчёта числа туристов в области. Это точно будет не хуже методов региональных властей. Так, губернатор Антон Алиханов насчитал в Новый год в Калининградской области 490 тысяч иногородних людей. Считал губернатор по сим-картам — каждая третья оказалась не калининградской. Правда, сам глава региона допустил, что калининградцы вполне могут использовать симки, приобретённые в других регионах. Глава минкульттуризма Андрей Ермак в своих подсчётах оказался сильно скромнее. По его словам, с 30 декабря по 10 января в Калининградскую область приехали 53 тысячи туристов. Министр опирался на данные аэропорта, РЖД и отелей. Власти Зеленоградска, ставшего в новогодние каникулы местом массового паломничества, также подвели итоги туристического набега. По данным системы «Безопасный город» с 1 по 10 января в Зеленоградск через ул. Тургенева и ул. Железнодорожную въехало 55 тысяч автомобилей. Это не считая туристов на общественном транспорте, но явно с учётом жителей самого Зеленоградска, которые вряд ли все каникулы сидели дома.
К вопросу о туризме. Тихо и почти незаметно в Светлогорске закрылся отель"Русь«. Команда комплекса сообщила, что гостиница и ресторан закрываются на неопределённый срок после смены владельца. Экс-сенатор Николай Власенко, владевший «Русью» с 2011 года, пояснил, что решил продать гостиницу из-за необходимости реновации и нежелания в эту реновацию вкладываться. «Она уже требовала реновации, а возврат инвестиций просчитывался дольше, чем в другие мои проекты», — сказал Власенко. Новый собственник комплекса неизвестен.
Коронавирус дня. В Калининградской области за минувшие сутки вновь зарегистрировано 200 новых случаев коронавируса (ранее несколько дней подряд их было меньше), выписано из больниц 195 человек. У 158 пациентов диагностировали ОРВИ, у 36 — пневмонию, нет симптомов только у 6 человек. Среди заболевших — 8 медиков, 60 пенсионеров, 2 студента, 2 школьника, один детсадовец и младенец. Официально зарегистрировано ещё три смерти от COVID-19, число летальных исходов, по данным оперштаба, достигло 206. Всего с начала пандемии в Калининградской области подтверждено 20 250 случаев заражения коронавирусом, выписано 18 380 человек. Губернатор Антон Алиханов считает, что в части смертности от коронавируса Калининградская область на фоне других регионов «выглядит достаточно неплохо». Он же уверен, что некоторое снижение количества выявляемых случаев коронавируса в первые дни нового года не связано со спадом заболеваемости. Так что расслабляться рано. Да и массовая вакцинация в регионе начнётся не раньше февраля (чай, не Москва). Тем не менее, вводить новые ограничения власти пока не планируют. Так что общепит с опаской возвращается к привычному графику работы.