Уверенность, вежливость, хороший вкус, спокойствие, граничащее с равнодушием — так директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова описывает калининградцев. Правда, считает Сивкова, калининградцы настолько равнодушны, что готовы не замечать грязь и бардак вокруг. А каким калининградцем считаете себя вы? Пока вы размышляете, рассказываем о важных событиях четверга в вечернем обзоре материалов «Нового Калининграда».
Может, калининградцем, уставшим от коронавирусной жизни? Тогда у нас плохие новости — в регионе введены новые ограничения. Детям до 14 запрещено без взрослых жить культурной жизнью, посещать кафе и магазины. Перевозчикам на пригородных направлениях запрещено возить больше пассажиров, чем у них посадочных мест. Общепиту запрещена посадка более 50%. Впрочем, у последних есть выход — перестать пускать невакцинированных, и тогда все ограничения снимут. В общем, по традиции больше всего досталось сфере услуг. Меньше всего повезло турфирмам — им теперь запрещено проводить автобусные групповые экскурсии для людей без прививок или отрицательного теста на коронавирус. Представителей турбизнеса это решение, мягко говоря, удивило. Особенно — его поспешность. О том, что какие-то ограничения будут, знали все, но турфирмы надеялись, что им дадут время на подготовку. Теперь же бизнес оказался в ситуации, когда туристы уже приехали, а оказать им оплаченные услуги нельзя — редко кто берёт с собой на отдых ПЦР-тест, да и привитых, будем честны, сейчас не особо много. Редактор «Афиши Нового Калининграда» Алина Белянина поговорила с представителями калининградского турбизнеса о сложившейся ситуации и возможных выходах из неё.
Июль подготовил для калининградцев не только коронавирусные ограничения. Множество других законов, постановлений, штрафов и запретов начинают действовать в середине 2021 года. Традиционно выросли тарифы на услуги ЖКХ, продлена льготная ипотека и ужесточен контроль за оборотом оружия. Чиновникам запретили иметь второе гражданство, а для зоогостиниц разработан специальный ГОСТ. Пенсии и соцвыплаты теперь разрешено перечислять только на карту «Мир», в Янтарном подорожала аренда шезлонгов, а каждому новому обладателю паспорта обещают заодно выдавать экземпляр Конституции. Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Татьяна Зиберова собрала все нововведения в один обзор.
В свои 11 месяцев Ульяна Стельмах уже хорошо стояла на ножках и даже начинала понемногу ходить, правда, отказывалась сидеть. Незадолго до Нового года девочке стало плохо — началась рвота и диарея. Вызванный врач диагностировала неуточнённое нарушение работы кишечника и посоветовала сдать анализы. На следующий день Ульяне стало хуже — родители вызвали скорую. Везти в больницу её не стали, посоветовали подождать — вокруг коронавирус, лучше не рисковать. Состояние Ульяны сначала улучшилось, а потом вновь ухудшилось. Уже после Нового года Валентину Стельмах вместе с дочерью скорая отвезла в Детскую областную больницу, где через несколько дней в реанимации Ульяна умерла. Валентина узнала об этом, когда позвонила в больницу, чтобы узнать о состоянии дочери. По её словам, врачи не оказали Ульяне надлежащей помощи — девочку можно было бы спасти, если бы ей вовремя был поставлен диагноз. Медики утверждают, что всё сделали правильно, а виновато генетическое заболевание. Следственный комитет возбудил уголовное дело. 17 января Ульяне бы исполнился год, она не дожила до своего дня рождения 5 дней. Корреспондент «Нового Калининграда» Екатерина Медведева попробовала разобраться, что произошло в Детской областной больнице.