Калининградские активисты Мария Петухова и Игорь Барышников получили 7 и 8 суток ареста после субботней акции в поддержку Алексея Навального. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда» в субботу, 23 января, сообщил представитель регионального штаба политика Иван Лузин.
Оба дела рассматривал Ленинградский районный суд, интересы активистов защищали Лузин и адвокат Мария Бонцлер.
«Суды можно описать словами „мятые ксерокопии и людоедство“. С Марией Петуховой все очень странно. В рапорте полиции написано, что она не является организатором. И тут же ее судят по статье для организаторов. У меня есть постановление, в нем написан какой-то бред. Что-то о ее персональной страничке в сети Facebook. Я не могу понять, что это значит. Полиция принесла в суд набор бессмысленных, слабосвязанных противоречивых бумажек и каких-то распечаток, на которых не видно лиц. Я думаю, что это неуважении к суду. А суд на выходе дает мне такую же противоречивую и малопонятную бумажку. Эту бумажку мы будем обжаловать с госпожой Бонцлер», — пояснил Лузин.
Прокурор попросила суд арестовать Марию Петухову на 7 суток за организацию несанкционированного массового мероприятия и суд удовлетворил это требование.
«Второе дело еще адовее. Игорь Барышников — калининградский активист, часто выходит на улицы с плакатами. В декабре его задержали, он вышел в майке с какой-то надписью про Путина. Не ругательной, но нелестной. И его осудили за участие в несанкционированном мероприятии. И так как сегодня он был на акции, суд счел это повторным нарушением. Прокурор попросила арест 8 суток и судья радостно дала именно столько. Абсолютное людоедство этой ситуации заключается в том, что у Игоря 94-летняя мама-инвалид, она не ходит, проживает вместе с ним и он за ней ухаживает. И сейчас она находится одна в закрытой квартире в городе Советске. Адвокат просила отложить рассмотрение, чтобы Игорь мог организовать уход за мамой, хотя бы ключи кому-то передать. Но для суда и госпожи прокурора эта просьба оказалась несущественной и Игорь уже отправился в изолятор временного содержания на 8 суток», — сказал Лузин.
Он также отметил, что «по счастливому стечению обстоятельств» Игорю и его знакомым все-таки удалось оперативно организовать уход за пенсионеркой.