Коронавирус вернулся и набирает силу, туристический сезон закончился, деньги — тоже. Малый и средний бизнес Калининградской области на прошлой неделе потерял 24% выручки. Затягиваем пояса, садимся на диеты, стираем маски. Можно попробовать улететь из Калининградской области — например, в Стамбул. Авиакомпания Nordwind получила допуск на выполнение регулярных рейсов в крупнейший город Турции. Говорят, оттуда можно попробовать добраться до Европы. Были бы деньги. Ещё один способ пробраться на Запад — через Белоруссию — пока для калининградцев не особо работает. Прямые рейсы из Калининграда в Минск в ближайшее время возвращать не планируется. «Белавиа» утверждает, что всё зависит от воли Москвы. Если до Нового года границы не откроют, отмечать будем дома. Хоть этого пока местных жителей не лишили — власти областного центра намерены потратить 7,6 млн рублей на украшение города. Пусть вокруг мрак, кризис и пандемия, зато у нас будут огоньки! О других новостях среды рассказываем в вечернем обзоре материалов «Нового Калининграда».
Коронавирус дня. «Суточная» заболеваемость в России держится в районе верхней планки — за последние сутки в стране зарегистрировано 11 115 случаев COVID-19, умерли 202 человека, выздоровели 6 699 человек. В Калининградской области рост немного замедлился — зафиксировано 64 новых случая коронавируса (накануне было 65), выздоровели 40 человек. Среди заражённых — три студентки и шесть школьников, а также 20 пенсионеров, два медработника, два сотрудника образовательных учреждений и один правоохранитель. С начала пандемии в регионе выявлено 4 840 случаев заболевания COVID-19, выздоровели 3 493 человека, 87 умерли.
Крылатые качели замедляют свой разбег. Из-за роста заболеваемости в Калининграде решили перенести обсуждение благоустройство Центрального парка культуры и отдыха. Самому парку, тем временем, приходится несладко. Вряд ли вы считали деревья в ЦПКиО, но их там 3 600 штук. И только на оценку их состояния для «омоложения» парка необходимо около 50 млн рублей. И их где-то надо взять. По оценке директора парка Эллы Кадочниковой, из-за коронавируса ЦПКиО потерял около 90% доходов. И это при том, что парк находится на самоокупаемости. «К сожалению, мы отработали только август, 10 дней июля. Мы должны каким-то образом продержаться до следующей весны. Ну, конечно, выручку, которая у нас за эти полтора месяца образовалась, я думаю, что не хватит до следующей весны, тяжело», — пояснила Кадочникова.Часть денег на зарплаты пришлось брать в кредит.
Четыре года назад на зелёном пятачке между зданиями ГТРК и краеведческого музея началось масштабное строительство. Власти Калининграда разрешили уплотнить территорию вокруг Нижнего озера десятиэтажным домом (в двух корпусах) на 234 квартиры. Разрешение получила компания, имеющая отношение к депутату горсовета Валерию Макарову. Застройщик в один голос с главой города Александром Ярошуком уверял, что будет воссоздано «одно из красивейших зданий» Кёнигсберга. В этом месте у Нижнего озера действительно когда-то располагался пансионат «Королевский сад». Из-за открыточного вида жители города прозвали его «Бельвью», то есть «красивый вид». В войну здание сильно пострадало, а потом было окончательно уничтожено. Назвать новостройку, с которой к октябрю 2020 года, наконец, сняли леса, воссозданием исторического здания можно с огромной натяжкой и очень слабым зрением. Конечно, есть и башенка, и завитушки на фасаде, но дом в своём окружении выглядит, как огромная фальшивая игрушка, да и в целом больше похож на пенопластовую хрущёвку на Ленинском проспекте, чем на «красивейшее здание Кёнигсберга». Калининградские архитекторы почти хором отказались комментировать новый объект на карте города, поэтому корреспонденты «Нового Калининграда» Елена Калугина и Виталий Невар предлагают вам самостоятельно сравнить оригинальный «Бельвью» и образец 2020 года.