В регионе начинают создавать сеть военно-патриотических лагерей для детей «Авангард». Там обещают проводить занятия для неокрепших умов по основам военной службы, военно-полевые сборы, мероприятия военно-патриотического воспитания. В общем, всеми силами, если не сказать силком, будут учить любить родину Толстого и Достоевского. О других важных новостях среды — в вечернем обзоре «Нового Калининграда».
Из менее духоподъёмного. В регионе — снова антирекорд по заболевшим. За прошедшие сутки ковидом заразились 388 человек. С 28 октября по 7 ноября в области объявлен локдаун, не будут работать не только магазины, но театры, музеи и даже зоопарк. Открытым из культурных учреждений останется лишь Музей Мирового океана — ему региональные законы не писаны, он подчиняется федеральному центру. Правда, попасть туда можно будет только по QR-коду и прочим антиковидным документам. Туристы уже начали отказываться от ранее оплаченных туров в Калининград. Один из крупнейших российских туроператоров «Дельфин» прогнозирует, что отказы продолжатся, но не превысят 30% от общего числа броней. А жаль. Дела посерьёзнее — из-за ситуации с коронавирусом в Калининградской области приостанавливают плановую медпомощь.
Чтобы спасти руины Королевского замка, нужен «саркофаг из хрусталя как для спящей красавицы за миллиарды», уверен руководитель Службы охраны памятников Евгений Маслов. Закапывание останков замка (простите, консервация методом повторного погружения в грунт), по мнению чиновника, самый правильный подход. Обычный навес уже не спасёт измочаленные калининградской погодой камни и кирпичи. Из более симпатичных новостей из жизни и смерти памятников архитектуры — реконструкцию кирхи в Славске всё же намерены завершить осенью 2022 года. Только вот на это понадобились дополнительные 35 млн рублей помимо выделенных 139 млн. Кроме того, Служба охраны памятников всё-таки надеется получить от Министерства обороны России в 2022 году деньги на сохранение порядком истрепавшейся грязелечебницы в Светлогорске. «Может быть, в следующем году будет такое счастье», — мечтает Евгений Маслов.