В Калининградской области выручка малого и среднего бизнеса за неделю (с 28 по сентября по 4 октября) упала на 24%, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование ИТ-компании «Эвотор».
Эксперты связывают это с окончанием туристического сезона и ростом заболеваемости COVID-19. В целом, в России выручка компаний МСП на прошлой неделе упала на 14% по сравнению с предыдущей неделей (21-27 сентября).
«Падение выручки на 10-20% наблюдалось в большинстве сегментов торговли и сферы услуг. Сильнее всего просела выручка химчисток — на 32%, кафе и ресторанов — на 20%, магазинов обуви — на 20%, парфюмерии — на 19%, одежды — на 16%. Сокращение выручки может быть связано с изменением покупательского поведения на фоне роста статистики по заболеваемости COVID-19 в России. Покупатели опасаются повторного введения ограничительных мер и падения доходов и сокращают траты», — говорится в сообщении.
Среди секторов, на которых негативный тренд пока не отразился, ветеринарные клиники (+ 2% к предыдущей неделе), магазины медицинских товаров для профессионального использования (+ 9%), книжные магазины (+ 10%), магазины игрушек (+ 6%), религиозных товаров (+ 2%).
Для анализа использовались данные 650 тысяч онлайн-касс «Эвотор» в торговых точках малого и среднего бизнеса по всей России. Оборот по онлайн-кассам за неделю с 28 сентября по 4 октября 2020 года сравнивался с данными за неделю с 21 по 27 сентября.