Госкорпорация Ростех стала участником концессионного проекта строительства моста через Калининградский залив. Соответствующее соглашение подписали генеральный директор ООО «РТ-Развитие бизнеса» Госкорпорации Ростех Александр Назаров и член совета директоров ООО «Национальные транспортные концессии» (транспортный дивизион Группы «ВИС») Наталия Резниченко. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.
«Это не первый проект, который Ростех реализует в партнерстве с Группой „ВИС“ в интересах регионов России», — прокомментировал подписание соглашения глава Ростеха Сергей Чемезов.
Роль Ростеха в реализации соглашения не указывается. При этом в релизе госкорпорации отмечается, что полный объем частного финансирования обеспечен соглашением со Сбербанком.
«РТ-Развитие бизнеса» создано в 2014 году как 100%-ное дочернее общество для содействия Ростеху «в реализации стратегических целей и монетизации возможностей через инвестиционную деятельность в России и за рубежом», отмечается на сайте компании. Она входит в проекты, которые дают возможность «вовлечения технологий, услуг и продукции» Ростеха.
Ранее стало известно, компания «Сбербанк Инвестиции» стала владельцем 25,1% долей в «Десятой концессионной компании», которая хочет построить мост через калининградский залив. О привлечении банковского финансирования на строительство моста через залив стало известно в октябре 2020 года.
Лимит кредитной линии банка составит более 13 млрд рублей, срок кредитования — более 10 лет. Первая выборка средств была запланирована инвестором уже в октябре 2020 года. При этом общий объем бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивается в 44 млрд рублей.
Напомним, в июне 2019 года губернатор Антон Алиханов подписал концессионное соглашение о строительстве моста через залив с группой «ВИС». Проектирование и строительство должно занять более пяти лет.
Как ранее сообщал «Новый Калининград», мост планируют строить в основном за счет федерального гранта в размере почти 29 млрд рублей. При этом область берет на себя финансовое обязательство перед группой «ВИС» по выплате 34 млрд рублей в качестве возврата инвестиций концессионеру и компенсации содержания моста. Оно может быть уменьшено на сумму платы, которую концессионер соберет за проезд по мосту в процессе реализации проекта.