По итогам 2020 года терминалами калининградского порта было перевалено 622 тыс. тонн зерна. Это на 8% больше чем в 2019 году, но на 58% меньше чем в 2018 году, до того как у ГК «Содружество» появились проблемы с вывозом российского зерна за рубеж. Такие данные приводит администрация морских портов Балтийского моря.
В последний месяц года перевалка зерна даже показала снижение жение к аналогичному периоду 2019 года. Впрочем четвертый квартал в целом оказался значительно лучше последних трех месяцев предыдущего года (+60%).
Основной терминал, через который идет отгрузка зерна на экспорт, принадлежит ГК «Содружество». Резкое падение экспорта зерна через терминал группы произошло в 2019 году из-за претензий Россельхознадзора к качеству зерна, вывозимого компанией.
Позднее стало известно о том, что в Калининградской области из-за критической ситуацией с невозможностью вывоза зерна элеваторы оказались заполнены и зерно хранилось под открытым небом.
«Данная критическая ситуация сложилась в Калининградской области в связи с невозможностью реализации пшеницы урожая 2019 года и требует немедленных решений. Основным трейдером, который ежегодно закупал у аграриев Калининградской области пшеницу и отправлял ее на экспорт является ГК „Содружество“», — говорилось в письме Калининградского зернового клуба, датированном августом 2019 года.
Позднее калининградское зерно начали экспортировать через клайпедский порт, вывозя товары в Литву железной дорогой.