Глава Краснодара Евгений Первышов подписал постановление о создании общественного совета по дорожному хозяйству и транспорту. По предварительным данным, в него вошли порядка 30 человек. Помимо сотрудников профильных комитетов администраци, а также специалистов в области организации дорожного движения, ученых, архитекторов и экономистов, в совет попали также спортсмены, бизнесмены и представители общественных организаций. О необходимости создания совета «sallaty.ru» поговорил с заместителем председателя Общественной палаты Краснодарского края, председателем, членом президиума ЦС «Всероссийское общество автомобилистов» Владимиром Коробчаком:
«Это рекомендательный орган, вряд ли он будет давать какие-либо указания администрации. Сейчас очень много вопросов, которые связаны с ликвидации троллейбусов, изменением маршрутов общественного транспорта и перестройкой дорожного движения. Не всегда общество оценивает перемены с положительной точки зрения, потому что зачастую они неудобны для определенной части жителей Краснодара. Поэтому возникают конфликты.
Возможно, создавая совет, администрация хочет сглаживать какие-то острые вопросы и приходить к конкретным решениям. Но я не думаю, что если в мэрии что-то захотят, то совет вряд ли сможет это предотвратить.
Управление по транспорту Краснодара неплохо работает в плане наведения порядка на дорогах, с учетом того, какими ресурсами располагает. Но я бы больше прислушивался не к мнению как таковой общественности, потому есть общественники, которым нужно проявить и показать себя. Мнение должно быть научно обоснованным, поэтому хорошо, что приглашены сотрудники краевых вузов. Администрация вообще в своих решениях должна больше опираться на науку и исследования. Краснодар в плане общественного транспорта и безопасности дорожного движения, обеспечения беспрепятственного проезда любому виду транспорта очень сложный город.
Что касается ликвидации контактной сети и троллейбусного движения с центральных улиц города, то, мне кажется, администрация не смогла до конца убедить людей в этом решении. До конца никто не понял, почему убрали, почему невыгодно, почему неудобно. Этот вопрос надо было обсудить. Привыкли люди на троллейбусах ездить. К тому же транспорт экологически чистый. Решение было молниеносно принято и те объяснения, которые были представлены, не до конца убедили людей. Хотя может быть с экономической точки зрения или какой-то другой, это кому-то выгодно, но надо правильно и доходчиво людям объяснять».