В общественной приемной главы Коми 23 сентября состоялась прямая линия, посвященная соблюдению прав граждан в отопительный сезон. Жительница дома в корткеросском поселке Усть-Лэкчим рассказала участникам, что с 2015 года живет без отопления. Эксперты разъяснили ей, куда следует жаловаться.
Позвонившая на прямую линию женщина сообщила, что с 2015 года в ее квартире и в соседней совсем не греют батареи. Жильцы неоднократно обращались в различные инстанции, а в 2019 году проблему попытались решить через суд. Суд установил, что в холоде в квартирах виноваты управляющая компания и тепловая компания. По словам звонившей, несмотря на судебное решение, дело с мертвой точки не сдвинулось: систему отопления не отремонтировали, деньги жильцам за некачественные ЖКХ-услуги не вернули. Управляющая компания уже отказалась от обслуживания дома.
— Если есть решение суда, нужно получить исполнительный лист и предъявить его судебным приставам для принудительного исполнения решение суда, ― прокомментировала начальник отдела государственного жилищного надзора Службы стройжилтехнадзора Коми Людмила Горчакова.
Прокурор управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Коми Денис Немиров подтвердил слова эксперта о необходимости получения исполнительного листа.