Новое образовательное учреждение может появиться в здании бывшей школы №15 в селе Сыктывдинского района.
Глава Коми Владимир Уйба в обращении от 22 октября сообщил, что в селе Пажга Сыктывдинского района в бывшей коррекционной школе №15 планируют открыть филиал суворовского военного училища. В ближайшее время учреждение проинспектирует профильная комиссия. После будет составлен план мероприятий по открытию учреждения для детей, которые хотят связать свою жизнь с армией.
Напомним, школа-интернат № 15 в селе Пажга Сыктывдинского района относилась к организациям для детей-сирот, которая принимала детей с особыми образовательными потребностями.
Информация о ликвидации школы-интерната появилась еще летом 2019 года, когда в редакцию БНК обратились сотрудники учреждения, опасавшиеся потерять работу. На тот момент судьба учреждения еще не была определена, решение не было принято, рассматривались различные варианты развития событий.
В феврале 2020 года история получила развитие. Как стало известно БНК, в тот момент в Минобрнауки региона провели повторный анализ ситуации, связанной с учреждением. В результате вновь было отмечено значительное снижение числа воспитанников школы-интерната №15. В 2015 году здесь находились 90 детей, в 2018 – 69, а в январе 2020 года – 43 ребенка.
Еще одним фактором стало то, что, по данным Комистата на 1 января 2020 года, Сыктывдинский район стал единственным муниципалитетом, где увеличилось число жителей. В селе Пажга, где находится школа-интернат, из-за того, что детей с каждым годом становится все больше, в образовательных учреждениях приходилось приспосабливать рекреации для организации учебного процесса. Начались поиски решения. В феврале объявили, что возможности для обучения детей в селе появятся за счет передачи в муниципальную собственность специальной (коррекционной) школы-интерната № 15. И произойдет это после ликвидации учреждения.
Окончательное решение о ликвидации школы-интерната в Пажге было принято 18 мая этого года после досконального анализа и проведения подготовительной работы.