А деньги для наполнения фонда «отнимут» у тех районов, где эта работа ведется неактивно или вообще не ведется.
Государственный совет Коми на заседании 24 ноября рассмотрит поправки в региональный закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями республики». На заседании комитетов 23 ноября министр сельского хозяйства и потребительского рынка Денис Шаронов напомнил, что с 2015 года муниципальным образованиям из республиканского бюджета предоставляется субвенция на исполнение полномочий по обращению с животными без владельцев. Расчет субвенции по методике, распределение денег утверждается ежегодно законом о бюджете.
Поправки предусматривают изменение методики — при расчете субвенций можно будет распределять между муниципалитетами нераспределенные средства, но не более 5% от общего объема.
— Создание такого резерва позволит оперативно доводить дополнительные финансовые средства тем муниципальным образованиям, где их не хватило для продолжения работы по отлову животных. Это не повлечет дополнительных расходов бюджета, — сообщил министр.
Депутат Госсовета Николай Братенков спросил, почему муниципалитеты не используют субвенции в полном объеме.
— Как раз в этом и причина — что не было возможности перераспределять [субвенции]. Есть районы, где эти субвенции вообще не освоены до сих пор. А есть районы, где они освоены, и [муниципалитеты] могли бы дальше продолжать мероприятия по отлову, но субвенции закончились. Это такая подушка, резервный фонд, — ответил Денис Шаронов.
— Если вы взяли на себя эти обязательства, то контролируйте исполнение. Ставьте вопрос сразу, а не делайте в конце года перераспределение. Где ваш контроль за тем, как используют субвенции? Целый год проходит — довольно приличное время, — заметил Николай Братенков.
— Мы этим занимаемся на еженедельной основе. Могу предоставить переписку с отдельными муниципалитетами. Каждый раз мы видим эти отписки: «У нас нет желающих, у нас некому этим заниматься». При том что есть муниципалитеты, где есть и желающие, это организовано. Пусть это и не совсем на профессиональном уровне, — сказал министр.
Он добавил, что в марте были упрощены требования к приютам, и теперь это «не какая-то трехзвездочная гостиница, а просто некая территория, не требующая проектирования, помещения».
Кроме того, в этом году было дополнительно выделено 13 млн рублей, которые распределили между семью муниципалитетами, где предприниматели готовы заниматься деятельностью по отлову бездомных животных.
— Наиболее оптимально эту деятельность производить частным подрядчикам: они имеют возможность использовать благотворительные средства, привлекать волонтеров, получать гранты и деньги по соцпартнерству. Муниципальные учреждения такими возможностями не располагают.
— С частными — дешевле и оптимальнее, — заключил Денис Шаронов.
Готовятся и другие поправки. Например, если за первое полугодие муниципалитеты смогут освоить 50% субвенции, то им будет увеличено финансирование. По мнению депутата Татьяны Саладиной, от такой схемы будет страдать прежде всего население: получается, что в районах работу не ведут и при этом у них будут забирать еще больше средств.
Председатель комитета Госсовета по законодательству и местному самоуправлению Илья Семяшкин затронул еще одну тему.
— Я разговаривал со следователем следственного комитета, он сказал, что у нас сейчас два дела переданы в суд — ухтинский случай и печорский случай. Того человека в муниципалитете, у которого в должностной инструкции написано, что он ответственный, случись что с укусами людей, будут просто сажать. И муниципалитеты будут обращаться к нам с вами: «Ребята, заберите свои республиканские полномочия обратно». И это очень серьезная ситуация. Люди будут осуждены. В Ухте определили, кто ответственный, в Печоре пока определяются. В Печоре более легкий вред, но там ребенок, — рассказал он.
Денис Шаронов заметил, что муниципалитетам «подсказывали, консультировали».
— Зачем в свой муниципальный контракт или просто контракт включать пункты, которые их же сотрудников подводят под статью? Их можно вынести как ответственность подрядчика. Подрядчик тоже читает закон 498-й закон и понимает, что надо вести видеофиксацию, как документы составлять. Никто не мешает муниципалитетам иногда погружаться и всегда, где это возможно, ответственность перекладывать на подрядчика, — сказал министр.