Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в апреле вынес пилотное постановление о бесчеловечных условиях транспортировки заключенных в России и необходимости пересмотреть нормативную базу в связи с массовыми жалобами в Страсбург. На ее исправление национальным властям отвели 18 месяцев. В региональном УФСИН по запросу БНК предоставили информацию о том, как обстоит дело с перевозкой осужденных в Коми.
В настоящее время для конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей в УФСИН по Коми, используется 20 спецавтомобилей, говорится в официальном ответе ведомства.
В 2018 году было отконвоировано 22 тысячи 480 осужденных и содержащихся под стражей, что на 8,3% меньше, чем годом ранее. Спецавтомобили для транспортировки заключенных используют только в технически исправном состоянии, подчеркнули в региональном УФСИН. Все системы жизнеобеспечения, в том числе вентиляция, освещение, отопление проверяет караульный и делает соответствующую отметку.
Все спецавтомобили, в которых конвоируют осужденных, подозреваемых и обвиняемых, оборудованы отопительной системой, которая позволяет находиться внутри автозака при температуре окружающей среды до - 40С. Также есть система вентиляции и кондиционирования, приток свежего воздуха поступает через окна входной двери кузова и аварийно-вентиляционного люка в крыше помещения караула.
Заключенных в спецавтомобилях перевозят в пределах населенного пункта, как правило, из одной колонии в другую, а также до железнодорожных станций к спецвагонам и обратно. Скорость движения машин не превышает 60 км/ч, а на опасных участках дорог водители обязаны замедляться в соответствии с требования дорожных знаков и в зависимости от состояния покрытия. Это обеспечивает комфортабельную и безопасную перевозку конвоируемых, подвели итог в ответе на запрос.
Постановления ЕСПЧ исполняются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, добавили в ведомстве.