Для успешной профориентации для школьников Коми в обязательном порядке предложили устраивать тематические лагеря и смены. Сейчас учащиеся сталкиваются с трудностями в определении своего будущего, а эта мера, как и ряд других, должны облегчить им выбор. Речь об этом шла на коллегии Минобрнауки Коми.
Коллегия проходит в рамках форума «Образование. Государство. Общество». В начале своего доклада министр образования Коми Наталья Якимова напомнила, что с весны этого года по указу президента России Владимира Путина утверждены показатели оценки эффективности власти в субъектах. Один из них — это уровень образования. Он складывается из трех частей: охваченная образованием доля населения в возрасте 15-19 лет, доля рабочей силы с профессиональным образованием, удельный вес численности школьников, участвующих в олимпиадах и конкурсах.
На 2018 год критерий «уровень образования» в Коми был чуть больше 65, а к 2024 году должен подняться до 68. Достижение этого критерия влияет на финансирование региона и его программ.
Сейчас система образования на уровне школы и ссузов охватывает чуть больше 33 тыс. человек в возрасте 15-19 лет из 42 тыс. (данные на 2015 год). Чтобы поднять показатель, Наталья Якимова предложила усилить учет детей — кто, как и в каких формах должен получать образование.
- Не устаю повторять: мы должны охватить 100% детей в этом возрасте, - подчеркнула министр.
Говоря о рабочей силе с профобразованием, Наталья Якимова отметила, что в республике есть трудности с профориентацией у детей. Единственный источник информации для них — Интернет. Как признала министр образования, в школах используются устаревшие формы работы: анкеты, тесты и информирование о правилах приема и ситуации на рынке труда. При этом к образовательным организациям предъявляются высокие требования по качеству образования, условиям обучения и уровню трудоустроенности выпускников.
- Мы обязательно должны включить новые формы и методы работы со школьниками. В обязательном порядке в каникулярный период организовывать лагеря и смены профориентационной направленности, такая практика уже формируется. Мы должны знакомить обучающихся с современным рынком труда, у нас есть инструмент — справочник абитуриента, - перечислила варианты решения проблемы Наталья Якимова.
Большая работа предстоит и в части работы с одаренными детьми, которые должны участвовать в олимпиадах и конкурсах. Министр призвала мотивировать учителей заниматься одаренными детьми и участвовать в профильных образовательных сменах.