Зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике объяснил тонкости законопроекта, одобренного СФ. Теперь, чтобы получить диагностическую карту, автовладельцам нужно приезжать на пункт техосмотра – этот факт будет подтверждаться еще и фотофиксацией.
Видео «Российской газеты»
- В связи с чем было принято решение разработать и принять подобный законопроект?
- С 2012 года резко стало увеличиваться количество дорожно-транспортных происшествий. Связано это с тем, что машины, участвовавшие в этих ДТП, находились в неисправном состоянии. Понятно, все автомобилисты привыкли к тому, что получить диагностическую карту можно очень быстро, стоит это около тысячи рублей. К сожалению, нашлись прорехи в законодательстве и многие этим тут же воспользовались. Машина, соответственно, имеет диагностическую карту, техосмотр, как таковой не проходит. Все это приводит к тому, что на дорогах появляются машины, которые, выражаясь сленгом, «крыльями машут»: крылья прогнили, тормоза не работают, габариты не светят, фара одна не горит – то ли это мотоцикл едет, то ли автомобиль – непонятно. Так что порядок наводить надо. Новый законопроект – существенный прорыв. Автомобилисты начнут проходить техосмотр. Будем в ходе работы проект корректировать. Уже среди полученных поправок есть здравые мысли, идеи. В дальнейшем они могут быть учтены.
А вообще сейчас часто в страховой компании сидит агент, который говорит водителям: «Тысячу рублей в кассу и мы вам выдадим диагностическую карту. А вы пока посидите, кофе попейте. Вот к чему все пришло.
- Как теперь будет проходить процесс техосмотра автомобиля?
- Берут автомобиль, пригоняют на специализированную станцию технического обслуживания, к которой предъявляются требования, прописанные в законе. На каждой такой диагностической линии работает, как минимум, один эксперт. Проводится техосмотр, положения которого обязательно будут расписаны, делается фотофиксация – все попадает по информационным каналам в базу данных, а каждая станция будет должна к ней подключиться. Это закрепляется защищенный электронной подписью конкретного эксперта, проводящего техосмотр и, таким образом, необходимость в «бумажке» пропадает. Дальше страховая компания заходит в базу, смотрит, что техосмотр пройден, фото автомобиля, что он был на этой линии. Фотошоп, правда, может внести свои коррективы, поэтому мы, может быть, в будущем перейдем на видеофиксацию. Дальше выдается страховка и машина может ездить по дорогам России.
- Автомобилистов будет волновать вопрос удорожания стоимости. Как изменится стоимость ТО?
- Риски, действительно, есть. Те, кто выступал против законопроекта, высказывались, что может резко увеличиться цена техосмотра. Понятно, бумажку выписать, штамп поставить – копейки сущие, а здесь нужно время потратить, продиагностировать автомобиль: послушать как двигатель работает, замерить газовыхлопные, схождение-развал посмотреть. Это, действительно, затраты. Но на этот счет правительством будет установлена предельная сумма прохождения технического осмотра.
Да. Сейчас всем все удобно. Понимаю, что некоторые автомобилисты в душе будут против этого закона и против авторов закона. Но давайте мы с другой стороны посмотрим: а, допустим, завтра вы попадаете в ДТП по причине того, что в вас врезался неисправный автомобиль. Что в этом случае? Порядок надо наводить и в этом направлении обязательно двигаться.
Материал предоставлен «Российской газетой»