Ярко и эмоционально прошел второй этап чемпионата Коми по ледовым трековым гонкам «СуперШип». Напомним, на время реконструкции Центрального стадиона состязания проводят на выльгортских озерах.
Из-за смены площадки уменьшилось число участников: некоторым из них не хватает криков трибун и света софитов. А зрителям стало сложнее добираться: пешком, как прежде, уже не прогуляешься.
Организаторы объясняют: участвуют те, кто хочет. Гонок и так мало, и если на год отказаться от домашних стартов, то спортсмены сделают очень большой шаг назад. Поэтому к новым условиям приходится привыкать не только водителям, но и организаторам. После первого этапа они добавили музыкальное сопровождение и комментатора. С необходимой аппаратурой помог заместитель министра спорта Максим Мартышин. У микрофона был руководитель гонки Иван Турышев, который в этот раз не смог выйти на трассу по состоянию здоровья.
– На каждом этапе чемпионата участников ждет разная трасса. В этот раз мы ее в какой-то мере упростили. Убрали затычные шиканы [последовательность тесных поворотов – прим. БНК], которые в прошлый раз были на двух отрезках трассы. Изменили конфигурацию трассы – на одном «прямике» она стала с двумя поворотами – левым и правым, а с другой стороны совсем их убрали. Трасса стала быстрее – в квалификации ее проходят в среднем на две секунды быстрее – в автоспорте это целая пропасть, – объяснил нововведения Турышев.
Новую трассу опробовали 11 гонщиков. Соревнование стало жарким – спорные моменты, перезаезды, поломки, удары, развороты и другие моменты накаляли обстановку. Эпичная ситуация возникла у молодого участника Никиты Панюкова – его авто перевернулось, но после продолжило гонку. Тем не менее главный судья принял решение о перезаезде, к которому не допустил Панюкова – так гонщика наказали за снос снежного бруствера.
Владислав Рубан снялся по технической неисправности – у его машины оторвало две колесные шпильки. Николая Новожилова снял главный судья из-за некорректной езды – Новожилов развернул машину Виталия Лебедева. Никита Панюков сошел в финале из-за поломки.
В результате всех перипетий третье место занял Виталий Лебедев, «серебро» у Николая Новожилова, а возглавляет тройку лидеров – гость из Архангельской области, руководитель трассы «Ледовая миля» Андрей Подолян.
– Все трассы отличаются друг от друга – в этом и есть прелесть ледовых гонок. Разница есть даже в заездах, вне зависимости от конфигурации. Это со стороны кажется, что мы едем быстро, внутри салона время ощущается совсем по-другому – успеваешь что-то обдумать, откорректировать тактику по ходу движения, – поделился победитель Андрей Подолян.
Дата третьего – финального – этапа пока неизвестна. Ориентировочно это середина или конец марта. Но, как говорят организаторы, все будет зависеть от погоды. Вопрос об отмене мероприятия не стоит:
– Трасса у нас готова чуть ли не до мая. Тут толщина льда более 60 см, промерзло все до земли, - обнадежил любителей автоспорта руководитель гонки Иван Турышев.
Следующий этап должен быть еще зрелищнее. Ожидается, что помимо местных спортсменов приедут гости из Кирово-Чепецка, которые в феврале этого года заняли первое и второе места на престижном турнире по ледовым автогонкам «Кубок городов России».