От жалоб к благодарностям: как учителя, родители и школьники в Коми пережили период дистанционного обучения

От жалоб к благодарностям: как учителя, родители и школьники в Коми пережили период дистанционного обучения

С марта 2020 года из-за пандемии коронавируса 178 тыс. учеников и учащихся в республике перешли на дистанционное обучение. Как оказалось, к этому большинство были не готовы, нелегко пришлось всем участникам образовательного процесса. В Минобразе Коми считают, что дистанционное обучение никогда не заменит очное, а школьники и студенты осенью вернутся за парты.

На коллегии 26 июня министр образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Якимова поблагодарила всех педагогов и руководителей за то, что они «спокойно переключились, перестроились, приняли изменения, строго следовали рекомендациям нормативных документов и смогли достойно завершить учебный год на всех уровнях образования».

— В 2019-2020-м учебном году мы практически полноценно, так, как мы привыкли, отработали три четверти. Четвертую четверть начали и закончили в измененных условиях. То, что ранее считалось исключением, и мы изредка использовали процессы дистанционного взаимодействия во время карантина, актировок, болезни детей, мы с вами приняли как норму, — напомнила она. — Перестраиваться на новый формат образования пришлось не только детям и педагогам, но и родителям. Благодаря взаимопомощи, собранности к окончанию апрельских каникул мы с вами выстроили этот процесс.

Сфера образования столкнулась со множеством проблем и вызовов. Потребовалось экстренно принять и изменить множество нормативно-правовых актов, принять и довести до организаций ведомственные приказы, переписать и доработать методические рекомендации, изменить учебные планы и инструкции, перестроить работу экзаменационных комиссий.

По словам Натальи Якимовой, переход на дистанционное образование показал, что учителя к этому не готовы — у большинства попросту не было необходимых организационно-методических компетенций. Поэтому в срочном порядке 12 тыс. педагогов прошли краткосрочное обучение — кто-то только научился, а кто-то смог усовершенствовать навыки работы с дистанционными ресурсами и технологиями.

На первом этапе был ограниченный выбор образовательных платформ и качественных ресурсов. У учителей и школьников не было необходимой техники, не было доступа в интернет, постоянно наблюдались сбои в работе порталов и образовательных платформ. Минобраз провел мониторинг и разработал три модели преподавания: когда можно организовать процесс в условиях стабильной и высокой скорости передачи данных, когда связь нестабильная и с пониженной скоростью и когда отсутствует интернет как таковой. Учителя для передачи заданий стали использовать мессенджеры, электронную почту, соцсети, кое-где задания отправлялись даже по наземной почте.

От жалоб к благодарностям: как учителя, родители и школьники в Коми пережили период дистанционного обучения

Была организована горячая линия. По словам министра, в начале звонившие задавали вопросы об организации процессов, высказывали недоумение по поводу большого объема домашних заданий при отсутствии со стороны учителя нового материала, заявителей волновало отсутствие онлайн-уроков и онлайн-общения с педагогами. Родители и дети обращались по воду закономерности выставления отметок, много вопросов было о том, что делать, если нет ни компьютеров, ни интернета. В апреле родителей возмущало то, что учителя требовали пересылать большой объем фото- и видеоматериала.

— К маю стало меняться направление обращений на горячую линию: стали поступать благодарности о родителей, от целых классных коллективов в адрес учителей и директоров. Это было неимоверно приятно слышать. Поступали очень конструктивные предложения от родителей, как учитель должен работать и как организовать процесс более качественно. И очень много предложений было нами использовано, — сказала Наталья Якимова.

Институт дополнительного образования оперативно организовал методическое сопровождение работы в новых условиях, а «Центр информационных технологий» нарастил мощности для организации дистанционного образования. Решено было организовать психологическое сопровождение нового формата обучения: только за апрель-май было проведено 7300 консультаций родителей, педагогов и обучающихся.

— Опыт работы в дистанционном режиме показал, что система образования может работать в любых условиях. Но нам стало очевидно, что именно такой формат является исключительно дополнением к очному образованию и никогда его не заменит, — заявила министр. — Именно в этот период, как мне кажется, учитель был оценен так, как давно его никто не оценивал. Директора, родители и, самое главное, дети поняли значимость основной функции учителя в организации обучения.

От жалоб к благодарностям: как учителя, родители и школьники в Коми пережили период дистанционного обучения

Наталья Якимова добавила, что «Российская Федерация и Республика Коми делают все возможное, чтобы 1 сентября школьники и студенты сели за парты».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Тестовый трамвай «Корсар» отправляют обратно в Санкт-Петербург Европарламент призвал Россию не вмешиваться в дела Белоруссии Янтарный комбинат объяснил появление своих бирок на контрабандном янтаре Вечерний @Калининград: утилизация голов, беспокойное падение и тархун-фонтан Из-за коронавируса рекомендуется ограничить выезд групп детей за границу

Лента публикаций