Помимо ряда преимуществ у Калининградской области есть ряд существенных недостатков, которые заставляют усомниться в возможности создания в области таможенно-логистического центра. Об этом в ходе Балтийского транспортного форума в среду, 11 сентября заявил экс-глава Росрыболовства, заместитель президента «Евразийского банка развития» Андрей Крайний.
«Я не очень верю в таможенно-логистический центр в Калининграде <...> Регион оторван от остальной территории РФ. По железной дороге есть Белорусская и Литовская железные дороги, которые будут делать все, для того чтобы груз пошел куда угодно, но не в Калининград. Венспилс, Клайпеда или напрямую на Польшу через Белоруссию. Калининградский порт да, не замерзающий. Но, с другой стороны, порт в Санкт-Петербурге замерзает 1 раз в 10 лет», — сказал Крайний.
Также важной калининградской логистической проблемой является отсутствие глубоководного порта. «Калининградские порты мелководные. Нет бизнеса. Когда у вас ограничение по осадке 9 метров, все остальное уже не работает. Бизнес умеет деньги считать», — отметил экс-глава Росрыболовства.
По его мнению, проблему бы помогло решить строительство глубоководного порта в Балтийске, где «нет канала и есть глубины».