Жители Эжвинского района с сентября начали обращаться в администрацию Сыктывкара с жалобами на то, что автобусы ездят не по расписанию, их приходится долго ждать, а в салон иногда нельзя попасть — транспорт переполнен. В начале октября по просьбе мэрии перевозчик увеличил число автобусов на маршрутах №18 и №54. И 14 октября специалист управления ЖКХ проверил, соблюдают ли они расписание.
Контрольной точкой для рейда была выбрана остановка у ТРЦ «Макси». С 08:00 специалист встречал каждый автобус из Эжвы и заносил в протокол время прибытия и отъезда. В течение получаса проехало около десяти автобусов, некоторые из них были полными, другие — со свободными местами. Один автобус был переполнен — в него не смогла зайти девушка, ей пришлось дожидаться следующего.
Как рассказал начальник управления ЖКХ администрации Сыктывкара Александр Гонтарь, цель рейда — проверить то, как перевозчик соблюдает расписание, утвержденное в муниципальном контракте.
— В ходе рейда можно уже отметить, что исполнение расписания по 54-му [маршруту] соответствует контракту и техническому заданию, а по номеру 18 есть сбои по графику, есть пропуски рейсов — зафиксировано два пропуска автобусов. Интервал не соблюдается: был пропуск одного рейса, и был пропуск еще одного, то есть разрыв между автобусами составил около 16 минут, хотя должно быть 8, — сказал Александр Гонтарь.
По его словам, будет составлен акт с подписью специалиста, после чего перевозчику направят претензию. По муниципальному контракту будут применены штрафные санкции, какие именно — Александр Гонтарь затруднился ответить.
Сотрудник управления ЖКХ добавил, что после жалоб населения с 5 октября на 18-й маршрут было дополнительно выведено два автобуса, на 54-й — три. После этого число жалоб заметно сократилось.
Во время наблюдения за небольшой временной промежуток движение автобусов было интенсивным. Например, к остановке «Макси» автобусы маршрута №18 приезжали в 08:28, 08:33 и 08:39, автобусы маршрута №54 — в 08:28, 08:37 и 08:42.
Подобные проверки мэрия организует раз в месяц по разным маршрутам, в основном по тем, по которым поступают обращения. Иногда описанные в жалобах проблемы подтверждаются, иногда — нет. Например, недавняя проверка индивидуальных перевозчиков, работающих на маршрутах №17, №4 и №44, показала, что половина транспортных средств соблюдают график движения, половина — нет. В ближайших планах — проверить маршруты №1 и №46.