Редакция БНК вспоминает публикации, посвященные Троицко-Печорскому района. Среди них – аварии на газопроводах, женщина, живущая в бане, и новые арт-объекты.
Больше 10 лет не может решиться вопрос строительства школы в поселке Приуральский. Учебное заведение планировали начать возводить в 2020 году и сдать в 2021 году, но найти подрядчика так и не удалось. Минобрнауки Коми признало, что первоначальный проект школы сложный и дорогостоящий, при этом поселок Приуральский находится в недоступной местности. Рассматривается вариант отказа от него и разработать новый.
Взволновала жителей история пенсионерки из Комсомольска-на-Печоре, которая пять лет живет в бане. Старое жилье признано аварийным, местные власти предлагали женщине варианты решения проблемы, но ей они не понравились. Пенсионерке предлагали отремонтировать предоставленное помещение, выбрать и написать заявление на другое жилье, встать на очередь на переселение из районов Крайнего Севера. Но и эти варианты ей не подошли. Она требует снести ее прежний аварийный дом, на его месте построить новый и предоставить ей квартиру там. Женщина выходила на пикеты неоднократно, но пока решить вопрос не удалось.
Сотрудник Института истории, языка и литературы Коми научного центра УрО РАН Виктор Карманов нашел на стоянке «Мартюшевская VIII» рядом с поселком Мылва орудия, которым более 12 тыс. лет.
Арт-фестиваль «Сено» - визитная карточка района – в этом году проходил онлайн. Но в рамках мероприятия создали ряд новых арт-объектов для Троицко-Печорска. Райцентр теперь украшают «Ангел» из пораженной молнией лиственницы, стрит-арт на развалинах котельной, лоси из веток.
Жители Троицко-Печорского района в социальных сетях жаловались на состояние дороги «Подъезд к Митрофан-Дикост» от трассы Керки — Дутово. Они сообщили, что водители едут 52 км за 3,5-4 часа, а дорога как после бомбежки. Местные жители отмечали, что проблему не могут решить много лет, а обращения к властям эффекта не возымели. В министерстве строительства и ЖКХ Коми рассказали, что программой по ремонту автомобильных дорог республики выполнение работ на «Подъезд к Митрофан-Дикост» от Керки — Дутово в настоящее время не запланировано. Выполнение работ по ямочному ремонту на данной автодороге технически невозможно в связи с полным разрушением существующего асфальтобетонного покрытия.
В сентябре 2021 года министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Коми выставило на портале для проведения торгов два лота — лесные участки в Троицко-Печорском районе, которые предлагалось взять в аренду. Площадь первого участка 73,7 тыс. га, объем заготовки древесины — 42,2 тыс. м3, срок аренды — 49 лет, начальная цена — 2,27 млн рублей. Площадь второго — 68,4 тыс. га, предполагаемый объем заготовки древесины — 94,6 тыс. м3, срок аренды — 49 лет, начальная цена — 6,16 млн рублей.
Согласно протоколу, в торгах участвовали пять компаний: ООО «Сухогруз», ООО «Парма», ООО «Печора Север Лес», ООО «СевЛеспил» и ООО «Резерв». По количеству набранных баллов победителем признали ООО «Сухогруз», которое предложило цену 8,86 млн рублей. При этом у других компаний предложения были лучше: «Печора Север Лес» готово было отдать за аренду 14,77 млн, «Резерв» — 20,13 млн, а «СевЛесПил» — 46,42 млн рублей.
Согласно протоколу по второму участку, в торгах участвовали восемь компаний: ООО «Сухогруз» (предложение — 19,87 млн рублей), ООО «Парма» (18,92 млн), АО «Монди СЛПК» (128,66 млн), ООО «Печора Север Лес» (33,11 млн), ООО «СЛДК» (56,76 млн), ООО «СевеЛесПил» (104,06 млн), ООО «Резерв» (29,04 млн), ООО «Технология» (17,09 млн). По количеству набранных баллов победило ООО «Сухогруз». На втором месте оказалось АО «Монди СЛПК». Таким образом, компания из Нижнего Одесса Сосногорского района с уставным капиталов в 500 тыс. рублей и одним работником победила на конкурсе. После участники обжаловали победу, компании указали на недостоверные и даже нереальные показатели в заявке победителя. Коми ФАС выдало Минприроды предписание об отмене протоколов конкурсов на аренду огромных лесных участков.
До конца года в строй должны были ввести спортивный комплекс в Троицко-Печорске. Проект был разработан еще в 2016 году. Планировалось, что строительство начнется в 2018 году, но этого не произошло. Аукцион состоялся летом 2020 года, подрядчик приступил к работе в августе. Но при устройстве фундамента были выявлены недостатки, поэтому работы начального этапа затянулись. После замены строительной бригады подрядчиком в активную фазу стройка вышла в начале 2021 года. Но на ноябрь техническая готовность физкультурно-оздоровительного комплекса была лишь 21%. Основные причины отставания: допущение подрядной организации браков при устройстве фундаментов, частая смена состава бригады монтажников и инженерно-технического персонала на объекте, затягивание сроков внесения изменений в рабочую документацию авторов проекта в связи с недостатками проектных решений, недостаточный уровень квалификации бригады монтажников по отдельным видам работ. В итоге сроки сдачи перенесли с 2021 на 2022 год.
За год было две аварии на газопроводах, которые коснулись муниципалитета. В феврале из-за происшествия на газопроводе Ухта – Войвож пять котельных перевели в аварийный режим. В декабре снизилась подача газа на газопроводе «Ухта — Троицко-Печорск», в районе ввели режим повышенной готовности. Газоснабжение восстанавливали в течение суток.
БНК