Насколько сложно попасть в автобус женщине с детской коляской, слепому или инвалиду-колясочнику, кто должен предложить им помощь и как это сделать корректно. Общественники преподали урок понимания и доброты водителям и кондукторам автобусов столицы Коми.
Как рассказал БНК один из инициаторов акции, руководитель региональной общественной организации людей с инвалидностью «Аппарель» Илья Костин, организация городских пассажирских перевозок с учетом нужд пассажиров с особыми потребностями обсуждается уже несколько лет. Во внимательном отношении со стороны перевозчиков нуждаются не только люди с инвалидностью, но и мамы с колясками, пожилых.
Город закупил десятки низкопольных автобусов, однако проблемы остаются. Способ их решить – организовать прямой диалог между сотрудниками автопредприятий и теми, кто нуждается в их особом внимании, сказал Костин. Этой цели и был посвящен урок понимания и доброты в САТП №1.
Общественники прочитали лекцию кондукторам и водителям о том, где и когда в мире впервые начали адаптировать пассажирские автобусы к нуждам особенных людей. Озвучили, когда этой проблемой озаботились в Коми и перечислили, какие сложности возникают сейчас.
Для систематизации проблем и поиска путей их решения, в Сыктывкаре в течение года проводили мониторинг. По его результатам сняли видеоролик о типичных ошибках водителей и кондукторов.
Как выяснилось, в транспорте людей с особенностями здоровья нередко в глаза называют инвалидами, что недопустимо. В часы-пик у остановок скапливается так много транспорта, что удобным низкопольным автобусам не подъехать. Иногда водители торопятся в угоду графика движения, и человеку на коляске приходится ждать следующего автобуса. Зимой это особенно неудобно.
Правила этикета в общении с особенными пассажирами водители и кондукторы выслушали с интересом, к высказанной критике отнеслись с пониманием и озвучили свое видение. Например, часто автобус не может подъехать близко к платформе, так как остановочный карман спроектирован с нарушениями. Водители посоветовали, чтобы на конечных остановках нуждающиеся в помощи пассажиры обращались за ней заранее.
Итоги состоявшейся беседы общественники обещали донести до руководства администрации и главного архитектора города на встрече, запланированной на ближайшее время.
*** Акция прошла в рамках инициативы «Акселератор городских проектов», поддержанной Фондом президентских грантов.