Зачастую жители Башкирии не могут сразу узнать о состоянии своих родственников без COVID-19, госпитализированных в РКБ (напомним, она стала очагом инфекции). Сегодня на брифинге в Минздраве рассказали, почему так происходит.
Замминистра здравоохранения РБ Ирина Кононова сообщила, что вчера в учреждение позвонила родственница одной из пациенток и сообщила, что не может узнать о её состоянии. Оказалось, женщину перемещали по больнице, а потом направили в реанимацию, куда позвонить невозможно.
«Доктора, которые на смене и знают о состоянии пациента, не могут пользоваться телефоном – это риск передачи инфекции. Либо это телефон, который лежит в кармане и постоянно издаёт звуки. Идентифицировать звонящего нельзя. Городского телефона нет, нет связи внутри отделений. Когда доктор выходит, он не может предоставить информацию, так как он уже не проводит наблюдение», – пояснила Кононова.
Замминистра сообщила, что вчера она под свою ответственность передала позвонившей родственнице пациентки минимальную информацию, которую ей удалось узнать. Кононова отметила, что ей пришлось ждать сотрудников «грязной зоны» два часа.
Сейчас ведомство размышляет, как решить проблему. Один из вариантов – создать при каждом учреждении контактный центр, в который смогут обращаться близкие пациентов.
Как писал sallaty.ru, недавно родственница мужчины, умершего в РКБ от коронавируса, рассказала, что ей не сообщали о его состоянии несколько дней.