Жительница Башкирии по имени Миляуша отчаянно борется за жизнь 57-летнего отца, серьезно пострадавшего из-за врачебной халатности. Галимьян Сафиуллин впал в кому после укола анестезиолога.
Как рассказала дочь пострадавшего, во вторник мужчина обратился в «Клинику здоровья» в селе Месягутово Дуванского района. У мужчины был геморрой и он решил вылечить его, прибегнув к помощи радиоволн высокой частоты под местной анестезией. Перед процедурой пациенту вкололи лидокаин, после которого у мужчины произошёл анафилактический шок. «По словам мамы, папа закричал, как только ему сделали инъекцию. У него обострилась аллергия и ему стало плохо. Начало останавливаться сердце, – рассказывает Миляуша. – Отец у меня гипотоник, такие люди находятся в группе риска на инъекции лидокаина, так как непонятно как человек может на него отреагировать. Как рассказала мама, перед процедурой у папы даже не взяли никаких анализов, не уточнили, есть ли на какие-то препараты аллергия. А сам папа не знал, что на лидокаин у него аллергия».
Галимьяна Сафиуллина на скорой помощи доставили в Месягутовскую больницу. У мужчины произошла остановка сердца, и он впал в кому. «Папу реанимировали, запустили сердце, но в сознание он так и не пришел. Его подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, – рассказывает девушка корреспонденту sallaty.ru. – На следующий день ему стало лучше. Он начал самостоятельно дышать, появились рефлексы, и его отключили от всех аппаратов. Но он все равно не приходил в себя. Сделали КТ и ЭГЭ, по результатам которых врачи увидели диффузный отек мозга и кровоизлияние. Ночью папе стало еще хуже: давление упало, все рефлексы пропали. Противоотечный аппарат не помог, отек увеличился, поднялась температура. Наутро ему совсем стало плохо, и врачи сказали нам готовиться к смерти папы…».
Однако Миляуша и ее семья не намерены отступать. Они готовы сделать все, чтобы мужчина выжил. Все эти три дня, пока Галимьян находился в районной больнице, девушка просила перевести его в уфимскую РКБ, но ей отказывали. «Мы предлагали сами нанять реанимационную машину, чтобы доставить папу в Уфу. От наших врачей требовалось только сопровождение. Свой отказ они объясняли тем, что отец находится в тяжелом состоянии, поэтому не выдержит дальней дороги. Тогда я начала просить, чтобы с РКБ отправили вертолет и транспортировали папу, но мне снова отказали. Месягутовские врачи сказали, что в Уфе не хотят принимать его, мол, не жилец», – рассказывает девушка. Миляуша не стала опускать руки и начала звонить прямо в РКБ, но там ей ответили, что даже если она сама привезет больного, то его все равно не примут. «Во время разговора с Уфой выяснилось, что районные врачи не сообщили медикам из РКБ, что отец позавчера самостоятельно дышал и у него возобновились рефлексы. Если бы в РКБ знали об этом, был бы шанс транспортировать папу. Но наши медики передали Уфе только то, что он в тяжёлом состоянии, больше ничего. И как понимаю, они папу уже списали. Просто ждут, когда он умрет».
Кроме того, по словам Миляуша, сотрудники Месягутовской ЦРБ даже отказались сопроводить больного до частной уфимской клиники, которую семья Галимьяна нашла для него. «Нам просто сказали: “Забирайте, но мы никакой ответственности не несем. Нам только лучше”. Наша семья так рисковать, ехать без сопровождения, не стала. Ко всему прочему специалисты из РКБ отказываются ехать в Месягутово. Мы хотели забрать врача из Уфы и привезти его к папе. Но все безуспешно».
«Так ваш отец еще не умер. Зачем вы к нам обращаетесь?»
По словам Миляуши, сотрудники клиники, где сделали укол лидокаина ее отцу, пытаются снять с себя всю ответственность. В учреждении уничтожили все документы, свидетельствующие о том, что мужчина обращался к ним.
«Мы обратились в полицию с просьбой проверить “Клинику здоровья”, но правоохранители нам ответили: “Так ваш отец еще не умер. Зачем вы к нам обращаетесь?”. То есть того, что папа лежит в коме из-за халатности сотрудников этого учреждения, недостаточно? – недоумевает девушка. – Только после того, как мы подняли все имеющиеся связи, начали разбирательство».
Но для начала полицейские попросили семью предоставить бумаги, подтверждающие что Галимьян Сафиуллин обращался в «Клинику здоровья». Когда брат Миляуши поехал туда, сотрудники учреждения ответили ему, что все документы уничтожены.
Что сейчас делать, семья Сафиуллиных не знает. Их поражает, как относятся к своей работе как и врачи, так и полицейские. «57 лет – это еще не предел, и мы сделаем все, чтобы папа встал на ноги», – заключила девушка.
Корреспондент sallaty.ru обратился в «Клинику здоровья» за объяснениями, но в них нашему сотруднику отказали, сославшись на то, что произошедшее может прокомментировать только врач, делавший укол. Предоставлять личный номер медика отказались.