Житель Уфы обвиняет магазин электроники в продаже подержанного смартфона под видом нового. Началось всё с того, что в феврале 2019 года уфимец Венер З. купил iPhone 8. Как ему казалось, это был абсолютно новый смартфон, вот только аппарат долго не прослужил. Мужчину привлекла тогда выгодная скидка, поскольку на тот момент стоимость нового iPhone 8 составляла около 50 тысяч, мужчине же удалось приобрести его всего за 40 990 рублей.
«Продавцы меня уверили, что смартфон абсолютно новый, не использовался ранее. Телефон был упакован как новый, коробка была схожа с оригинальной. Его цена была ниже средней стоимости аналогичного товара на рынке. В магазине мне объяснили, что таким образом они привлекают клиентов, поэтому и товары у них дешевле. iPhone я покупал в качестве подарка другу на день рождения», – рассказал Венер в беседе с корреспондентом sallaty.ru.
Мысли, что телефон поддержанный, появились уже после покупки. Придя домой, Венер обнаружил, что в комплекте отсутствовала иголка для вскрытия слота сим-карты. «Тогда я не придал этому значения, подумал, что, возможно, выронил её где-то», – признаётся наш собеседник. Чтобы развеять сомнения, Венер обратился на горячую линию Apple, где ему подтвердили, что телефон не поддельный. Тогда, вздохнув с облегчением, мужчина вручил долгожданный подарок другу.
Поначалу iPhone работал исправно, претензий к покупке у Венера не было. «Друг давно мечтал об iPhone, очень обрадовался именно этому подарку. Его восторгу не было предела», – вспоминает мужчина.
Вот только спустя год телефон перестал подавать какие-то признаки жизни. Сначала смартфон стал быстро разряжаться и перегреваться, а потом и вовсе перестал работать без подзарядки. Позже аккумулятор вздулся, а дисплейный модуль стал отходить.
«В какой-то момент мне позвонил ошеломлённый друг и заявил, что с телефоном возникли проблемы. Честно признаюсь, тогда у меня и в мыслях не было, что смартфон может быть восстановленным. Пробежала мысль, что, вероятно, Apple делает некачественно телефоны. Я порекомендовал другу обратиться в сервисный центр», – говорит Венер.
По словам мужчины, в сервисном центре в ходе диагностики сразу же насторожились: дата покупки и дата активации смартфона не совпадают. А на следующей день владельцу iPhone позвонили и сообщили, что гарантийный срок его обслуживания истёк, поскольку период эксплуатации составляет более одного года.
«Друг рассказал, что в сервисном центре отказались ремонтировать смартфон, заявив, что он не новый, а восстановленный, что подтверждает серийный номер товара, но на момент покупки всех нюансов я не знал. Также в сервисном центре сообщили, что телефон был активирован задолго до покупки, а батарейка и некоторые запчасти были не оригинальными. Позже я обратился на горячую линию официального представителя компании в России и выяснил, что данный телефон и вовсе предназначен для продажи в США», – рассказал Венер.
Мужчина не стал сразу обращаться в правоохранительные органы, а для начала предложил магазину решить вопрос мирным путем. Венер обратился к руководству предприятия, где был приобретён смартфон. По словам мужчины, директор магазина попросил написать претензию и обещал рассмотреть вопрос в течение нескольких дней. К счастью, после проверки руководство магазина всё же решило вернуть деньги за товар.
«Я написал заявление на возврат средств, директор магазина сообщил, что это займёт 30 рабочих дней, хотя по закону о защите прав потребителей деньги должны были вернуть в течение 10 дней. Таким образом, заявление я написал 4 декабря 2020 года, а деньги вернули только 12 января 2021 года. Хоть и деньги вернули, но осадок всё же остался. Теперь меня мучает чувство стыда перед человеком, которому я дарил телефон», – признаётся Венер.
Мы попытались связаться с магазином, но получить оперативного комментария нам не удалось. На наш звонок никто не ответил.