Заведующая ревматологией РКБ имени Куватова дала интервью американскому изданию The New York Times. Римма Камалова рассказала, что после получения положительного результата на COVID-19 у умершей пациентки больница приняла ещё более 50 человек.
Затем в медучреждении объявили карантин, около 1 200 сотрудников и пациентов оказались заперты на две недели. Спустя несколько дней у нескольких медиков, в том числе и Камаловой, появились признаки инфекции, однако они продолжали работать – было много пациентов в тяжёлом состоянии. «Ставишь себе капельницу, встаёшь, лечишь, ложишься, ставишь себе ещё одну капельницу, встаёшь, лечишь. Выбора не было», – передаёт её слова издание «ИноСМИ».
По словам врача, вспышка пневмонии в РКБ произошла ещё в марте, задолго до введения карантина, однако руководство не обращало внимания на сообщения медиков, и больница продолжала принимать новых пациентов. Некоторые критики считают, что это связано с поступлением доходов в медучреждение.
Журналисты пообщались с пятью людьми, которые находились в больнице во время карантина. Все они в один голос утверждают, что после введения карантина стали заболевать другие пациенты и медики. Напомним, на сегодняшний день в Башкирии зарегистрировано 16 смертей от коронавируса, 9 из них – больные из РКБ.
Журналисты взяли комментарий у пресс-секретаря правительства республики. Она сообщила, что в настоящее время Минздрав проводит расследование.
Ранее sallaty.ru писал, что петицию за отставку главврача РКБ Эльзы Сыртлановой подписали около 16 тысяч человек.